Поможет ли теория Nudge решить проблему загрязнения планеты пластиком?
Psychea по информации Huffpost, Великобритания
Теория Nudge - растущая область поведенческой экономики, которая вполне может сократить выброс и хранение пластика.
Теория основывается на предпосылке, что мы часто делаем бессознательные решения, которые не отвечают нашим интересам, интересам общества и в данном контексте - интересам охраны окружающей среды.
Внедряя изменения в отношении к заботе об окружающей среде или «подталкивая изменения», вы призываете людей останавливаться и думать о том, что в противном случае было бы бессознательным поведением. Подталкивание к осознанию - путь убедить людей принять определенные решения без ограничения их свободы выбора.
Правительство Великобритании уже создало собственное Nudge-подразделение. Борьба с пластиковым загрязнением - пример того, как инициативы подразделения работают на практике.
Возьмем в качестве примера одноразовые кофейные чашки. То, что мы пьем из пластика - это нормально. Выбор одноразовой чашки - это быстрое и бессознательное решение. Кроме того, это удобно, и все это делают. Но в то же время большинство людей согласны с тем, что они достаточно вредны для окружающей среды.
Рассмотрим практические активности, рекомендуемые британскими Nudge-специалистами, которые могут помочь людям отказаться от потребления одноразовых пластиковых чашек:
- Поощряйте людей пить кофе в помещении кафе из керамики. Сообщите людям, что они могут спокойно попить кофе в помещении, поощряйте их за те 10 минут (например, сладостями), которые они провели у вас в кафе.
- Обеспечьте альтернативу многоразового использования против пластиковой посуды. Заставьте людей захотеть выбрать альтернативу (например, высокая скидка на кофе, если клиент придет с многоразовым тамблером кофейни в Starbucks).
- Измените восприятие того, что является нормальным. Спрашивайте клиентов, в какую чашку им налить кофе: «Тебе нужна одноразовая пластиковая чашка?» «Какую чашку вы будете использовать сегодня?» Заставьте людей осознавать решение, которое они принимают.
- Напомните людям о последствиях. Разместите плакаты, напоминающие людям о масштабах загрязнения мирового океана из-за пластика.
- Уберите логотипы на одноразовых чашках. Одноразовые чашки из крупных кофеен (популярных брендов) являются символами статуса. Снимите преимущества дизайна для потребителя и одноразовая чашка потеряет привлекательность.
- Разместите мотивационные наклейки на одноразовые чашки. Простые текстовые формулы, которые заставят людей дважды подумать об использовании пластиковой посуды: «Я сделан из пластика», «Полезен в течение 10 минут, а не в течение десятилетий».
И это просто чашки кофе. У каждого продукта и каждой цели может быть свой собственный Nudge-подход. Возможности безграничны.