Чего хотят кандидаты?
Почему нельзя закрыть вакансию за 2 недели и как объяснить это бизнесу?
Всем привет!
Мы в New.HR (рекрутинговое агентство) работаем с вакансиями ИТ/Диджитал рынка:
- Разработчики, QA, Devops, Тимлиды, Технические директора
- Продакты, Проджекты
- Аналитики, Data Scientists
- Диджитал-маркетологи, PR, Сейлзы
В первую очередь, мы работаем с кандидатами, которые не ищут работу и хотим поделиться нашим опытом и анализом рынка.
Главные вопросы отрасли
Где все кандидаты? Почему они не хотят идти к нам? Почему они хотят так много денег? Почему за так много денег они умеют так мало? Что делать? Почему нельзя закрыть вакансию за 2 недели и как объяснить это бизнесу?
Давайте для начала поймем, где именно мы с вами находимся, когда начинаем искать хороших профессионалов из ИТ и Диджитала?*
Подсказка: *в жопе.
Тезисы
Отрасль стала еще более конкурентной. Не в том смысле, какой она была 5 лет назад. А в 10 раз более конкурентной. Скажем спасибо многим объективным причинам, которые произошли в нашей стране за последние 4 года.
Конкурировать за классных кандидатов на российском рынке приходится всем: и крупным стабильным компаниям, и амбициозным стартапам, и богатым блокчейнам, и самоуверенным западным работодателям.
Опытный миддл или сениор разработчик с хорошим бэкграундом, в каждый момент времени имеет от 1 до 3 офферов на руках. Возможно, не самых лучших и не тех, которые он готов принять, но сам факт.
Около 50% кандидатов востребованных профессий не выходят на открытый рынок труда. То есть, не ищут работу открыто. А трудоустраиваются только благодаря входящим предложениям рекрутеров, рекомендациям коллег или прямому хантингу.
Количество открытых вакансий в разы превышает количество кандидатов, активно ищущих работу.
Поиск хорошего программиста, аналитика, маркетолога, продакта может занимать 3 и более месяцев.
ЗП программистов востребованных профессий растет на 5%+ процентов ежеквартально.
Что делать?
- Корректировать требования.
- Брать джунов и доучивать.
- Поднимать деньги.
- Корректировать условия.
- Решать задачу другим способом. Например, использовать заказную разработку вместо найма фронтендера.
- Покупать готовую команду. Пример Озона, который купил московскую команду разработки Lazada.
Кроме вышеперечисленного, рекомендуем учитывать пожелания самих кандидатов. На наш взгляд, это самый верный путь к успешному закрытию вакансии.
Откуда мы все это знаем?
Рассказываем, почему нам надо верить, и про кого мы вам расскажем.
- Наша команда состоит из экспертов, которые специализируются на конкретных профессиях.
- Еженедельно каждый рекрутер знакомится с 5-20 новыми кандидатами.
- Каждый рекрутер заносит в базу детали о бэкграунде и опыте кандидата, а также все нюансы мотивации.
- Мы работаем с непростыми вакансиями от самых разных компаний ИТ и Диджитал отрасли.
- Большинство кандидатов, с которыми мы работаем - не ищут работу. Мы выясняем их пожелания к новому месту работы и стараемся подобрать максимально релевантную вакансию.
- Именно поэтому мы можем рассказать про самые частотные запросы, которые есть у качественных кандидатов.
Про пожелания каких кандидатов мы расскажем?
Мы расскажем про трендовые и специфичные запросы кандидатов этих профессий:
- Программисты: Frontend, iOS, Android, Python, Go, Elixir, C/C++, Java, Scala, C#, Unity.
- CTO и Техлиды.
- Продакты, Проджекты, Диджитал маркетологи.
- Диджитал аналитики: BI, Продуктовые, Маркетинговые, Веб-аналитики и т.д.
Вы пишете про каких-то нереальных кандидатов, они слишком многого хотят! Я знаком с другими кандидатами, которые хотят гораздо меньше!
Важно: мы описываем пожелания опытных и востребованных кандидатов, которые обычно не ищут работу. А если ищут, то выбирают среди множества предложений.
Вы пишете, что у них ЗП на первом месте! Это не правильные кандидаты!
Действительно, у многих кандидатов ЗП на первом месте. Не потому, что все они меркантильные кю. Это не так.Кандидатам так же, как и прежде важны и проект, и задачи, и команда. Выбор по ЗП естественен, когда на руках 5+ равноценных по другим вводным офферов. Рынок переполнен интересными предложениями. ЗП является нормальным маркером выбора при прочих равных.Но у вас всегда есть шанс заинтересовать кандидата чем-то персонально важным именно для него. Вопрос не денег, а души. Если кандидат влюбится в ваш продукт, в вашу компанию, в вас, в ваши перспективы, деньги будут вторичны.
Основные тренды отрасли
Или от каких слов кандидатов плачут рекрутеры.
Кандидаты хотят
- Удаленку
- Релокейт
Откуда эти тренды?
За последние 4 года произошло много объективных причин, опишем их тезисно:
- Вырос доллар и наша внутреняя и внешняя политика стала в разы активнее и разнообразнее. А значит, не всем по душе.
- На российский рынок за недорогой рабочей силой пришли западные работодатели. Спойлер: недорогую рабочую силу не нашли, но предложили кандидатам долларовые ЗП и возможность удаленной работы.
- Если вспомните, до кризиса, средняя ЗП хорошего разработчика была $5000. Кажется, скоро так будет снова.
- Сложно найти хорошего Frontend или Mobile разработчика? Верно, именно на этом рынке самая большая конкуренция. Причины: фронтенд нужен вообще всем и не только в ИТ/Диджитале, а мобайл нужен почти всем.
Мотивационные тренды конкретных профессий
Рассказываем, чего хотят программисты, CTO, продакты, проджекты, диджитал маркетологи, диджитал аналитики.