Чего хотят кандидаты?

Почему нельзя закрыть вакансию за 2 недели и как объяснить это бизнесу?

Чего хотят кандидаты?

Всем привет!

Мы в New.HR (рекрутинговое агентство) работаем с вакансиями ИТ/Диджитал рынка:

  • Разработчики, QA, Devops, Тимлиды, Технические директора
  • Продакты, Проджекты
  • Аналитики, Data Scientists
  • Диджитал-маркетологи, PR, Сейлзы

В первую очередь, мы работаем с кандидатами, которые не ищут работу и хотим поделиться нашим опытом и анализом рынка.

Главные вопросы отрасли

Где все кандидаты? Почему они не хотят идти к нам? Почему они хотят так много денег? Почему за так много денег они умеют так мало? Что делать? Почему нельзя закрыть вакансию за 2 недели и как объяснить это бизнесу?

Давайте для начала поймем, где именно мы с вами находимся, когда начинаем искать хороших профессионалов из ИТ и Диджитала?*

Подсказка: *в жопе.

Тезисы

Отрасль стала еще более конкурентной. Не в том смысле, какой она была 5 лет назад. А в 10 раз более конкурентной. Скажем спасибо многим объективным причинам, которые произошли в нашей стране за последние 4 года.

Конкурировать за классных кандидатов на российском рынке приходится всем: и крупным стабильным компаниям, и амбициозным стартапам, и богатым блокчейнам, и самоуверенным западным работодателям.

Опытный миддл или сениор разработчик с хорошим бэкграундом, в каждый момент времени имеет от 1 до 3 офферов на руках. Возможно, не самых лучших и не тех, которые он готов принять, но сам факт.

Около 50% кандидатов востребованных профессий не выходят на открытый рынок труда. То есть, не ищут работу открыто. А трудоустраиваются только благодаря входящим предложениям рекрутеров, рекомендациям коллег или прямому хантингу.

Количество открытых вакансий в разы превышает количество кандидатов, активно ищущих работу.

Поиск хорошего программиста, аналитика, маркетолога, продакта может занимать 3 и более месяцев.

ЗП программистов востребованных профессий растет на 5%+ процентов ежеквартально.

Что делать?

Кроме вышеперечисленного, рекомендуем учитывать пожелания самих кандидатов. На наш взгляд, это самый верный путь к успешному закрытию вакансии.

Откуда мы все это знаем?

Рассказываем, почему нам надо верить, и про кого мы вам расскажем.

  • Наша команда состоит из экспертов, которые специализируются на конкретных профессиях.
  • Еженедельно каждый рекрутер знакомится с 5-20 новыми кандидатами.
  • Каждый рекрутер заносит в базу детали о бэкграунде и опыте кандидата, а также все нюансы мотивации.
  • Мы работаем с непростыми вакансиями от самых разных компаний ИТ и Диджитал отрасли.
  • Большинство кандидатов, с которыми мы работаем - не ищут работу. Мы выясняем их пожелания к новому месту работы и стараемся подобрать максимально релевантную вакансию.
  • Именно поэтому мы можем рассказать про самые частотные запросы, которые есть у качественных кандидатов.

Про пожелания каких кандидатов мы расскажем?

Мы расскажем про трендовые и специфичные запросы кандидатов этих профессий:

  • Программисты: Frontend, iOS, Android, Python, Go, Elixir, C/C++, Java, Scala, C#, Unity.
  • CTO и Техлиды.
  • Продакты, Проджекты, Диджитал маркетологи.
  • Диджитал аналитики: BI, Продуктовые, Маркетинговые, Веб-аналитики и т.д.

Вы пишете про каких-то нереальных кандидатов, они слишком многого хотят! Я знаком с другими кандидатами, которые хотят гораздо меньше!

Важно: мы описываем пожелания опытных и востребованных кандидатов, которые обычно не ищут работу. А если ищут, то выбирают среди множества предложений.

Вы пишете, что у них ЗП на первом месте! Это не правильные кандидаты!

Действительно, у многих кандидатов ЗП на первом месте. Не потому, что все они меркантильные кю. Это не так.Кандидатам так же, как и прежде важны и проект, и задачи, и команда. Выбор по ЗП естественен, когда на руках 5+ равноценных по другим вводным офферов. Рынок переполнен интересными предложениями. ЗП является нормальным маркером выбора при прочих равных.Но у вас всегда есть шанс заинтересовать кандидата чем-то персонально важным именно для него. Вопрос не денег, а души. Если кандидат влюбится в ваш продукт, в вашу компанию, в вас, в ваши перспективы, деньги будут вторичны.

Основные тренды отрасли

Или от каких слов кандидатов плачут рекрутеры.

Кандидаты хотят

  • Удаленку
  • Релокейт

Откуда эти тренды?

За последние 4 года произошло много объективных причин, опишем их тезисно:

  • Вырос доллар и наша внутреняя и внешняя политика стала в разы активнее и разнообразнее. А значит, не всем по душе.
  • На российский рынок за недорогой рабочей силой пришли западные работодатели. Спойлер: недорогую рабочую силу не нашли, но предложили кандидатам долларовые ЗП и возможность удаленной работы.
  • Если вспомните, до кризиса, средняя ЗП хорошего разработчика была $5000. Кажется, скоро так будет снова.
  • Сложно найти хорошего Frontend или Mobile разработчика? Верно, именно на этом рынке самая большая конкуренция. Причины: фронтенд нужен вообще всем и не только в ИТ/Диджитале, а мобайл нужен почти всем.

Мотивационные тренды конкретных профессий

Рассказываем, чего хотят программисты, CTO, продакты, проджекты, диджитал маркетологи, диджитал аналитики.

8
10 комментариев