Стартап дня: сервис знакомств c платной подпиской Coffee Meets Bagel
Чтобы пользователи осмысленнее подходили к выбору партнёра.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Tinder перевернул мир дейтинга: дал пользователям максимально простой интерфейс и все Mamba-подобные механики оказались лишними. Перед пользователем появляется новая анкета (называя вещи своими именами — фотография). Человек свайпом показывает «да» или «нет», а потом видит следующего потенциального партнёра.
Если два человека сказали друг о друге «да», то у них возникает чат. Новые приложения знакомств копируют успешную модель, но пытаются её как-то улучшить. Ведь точную копию рекламировать трудно. При доступности оригинала клон проигрывает.
Стартап Coffee Meets Bagel (CMB) ограничивает количество одобрительных свайпов. В оригинальном Tinder некоторые мужчины лайкают вообще всех девушек подряд, а думают и фильтруют потом, когда совпало. Это вообще ужас, но даже и без них бесконечный выбор даёт большое количество совпадений. Это обесценивает контакт и даже будущую встречу в жизни — в приложении ещё десяток ждут.
В CMB всё совсем по-другому. Каждая оценка «да» стоит определённое количество внутренней валюты, — бобов. Новому пользователю их дают на три согласия, добавка придёт на следующий день или бобы можно купить за настоящие деньги. Одно одобрение стоит около 300 рублей, оптом дешевле, в розницу дороже.
Одобрение, естественно, не всегда взаимно, двусторонних лайков получается ещё меньше. Чат и свидание — это ценность, много их быть не может, человек больше в них вкладывается, партнёр больше получает. Теоретический результат — больше свадеб. На практике вряд ли кто-то корректно считал статистику, но главное — ощущения другие относительно Tinder, есть что рекламировать.
Кроме продажи бобов CMB зарабатывает на платной подписке: просмотр статистики о чужих анкетах стоит около 2000 рублей в месяц. Выручка стартапа около $10 млн за год, подавляющая часть приходит из США. Для сравнения: доходы Tinder измеряются сотнями миллионов. Разницу интерпретировать можно и как «очень далеко», и как «почти рядом», всё зависит от оптимизма комментатора.
Компания потратила $11 млн инвестиций, ещё $12 млн привлекла в недавнем раунде.
Как можно говорить об осмысленности выбора партнёра по анкетке с фотографией?
Получается приложение как тиндер, только с всего тремя бесплатными лайками. Зачем?
"только с всего тремя бесплатными лайками. Зачем?" - бабки рубить, не?
Директор по анализу: "на практике вряд ли кто-то посчитал статистику - но глядите, какой ах и вау"
Директор по стратегии и анализу: "но главное - ощущения другие"
во всеуслышание
в 21 веке
у меня ощущение что кто-то зря ест свой хлеб
Там другие цифры считаются, есть ведь кроме объективных данных еще и "атмосфера" и прочее.
Я правда не понимаю - зачем нужно платить за положительные свайпы в приложении-клоне тиндера, где по определению гораздо меньше людей, если можно не платить в настоящем тиндере?
Если, как написано, все парни почти всегда свайпают "да", а девушки хоть как-то задумываются, то качество партнеров для списка свиданий становится хуже. Очевидно, что для девушек выбор из двух приложений (причем для них в обоих хватает и бесплатных свайпов) будет в пользу того, где парни подумали, оценили и настроились немного более серьезно.
А все дейтинг-сервисы всё-еще держатся на женской базе.