Простая работающая схема раскрутки общепита
Как быстро и просто поднять выручку, посещаемость заведения в любом городе России.
3 примера от Digital-агентства ПАНДА и соучредителя франшизы Youhoo lounge Никиты Рогачева
Продвижение общепита - тема востребованная, статистика запросов в поиске это подтверждает. Мы решили поделиться опытом продвижения партнеров из Волгограда, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга, которые быстро стартовали и стали лидерами в своих городах.
Мы хотим начать повествование с Мята Platinum, которое открылось в далеком 2015 году
Для Волгограда это редкий случай, когда открытие нового места стало праздником для города. По крайней мере открытие было примерно такого масштаба.
И здесь уместно сказать, что как заведение раскрутишь до открытия, так оно и заработает. Партнеры запустили техническое открытие за месяц до официального, запустили агрессивную рекламу, розыгрыши и море других мероприятий.
Это вступление, писалось для тех, кто любит вначале открыться, а потом думать о посетителях. Ошибка №1 пожалуй.
Вердикт: реклама до открытия минимум за 2-3 месяца.
Механики рекламы
Партнеры быстро поняли, что реклама в интернете становится основополагающей для массовой аудитории и сделали на ней ключевой акцент.
Площадкой продвижения стала быстро развивающаяся социальная сеть Instagram.
На ресурсе более 20 000 живых подписчиков, и просмотры видео набирают рекордные показатели для Волгоградских сообществ в целом.
Подобная механика была применена в новой франшизе Youhoo Loungebar
Youhoo Ростов-на-Дону
Акцент на интернет и масштабное открытие, которое афиширует место на целый город.
Реклама давалась на все ЦА, которые так или иначе соприкасались с тематикой заведения, реклама на конкурентов, сарафанное радио, которое давали отметки пользователей в комментариях, репосты сделали свое дело
Техническое открытие прошло на ура, уже собрался пул посетителей, которые были постояльцами и постоянно афишировали свои положительные эмоции в instagram. И вот оставалось всего какой-то месяц до официального открытия. До этого прорабатывались модели конкурсов, обучения персонала по работе с социальными медиа, общение с посетителями.
С открытием мы наверно разобрались и здесь уместно вновь сделать выводы.
- Проводить техническое открытие
- Максимально афишировать официальное открытие с помощью резонансных конкурсов
- Исправлять свои ошибки пока идет стадия тех.открытия.
Подбадривание аудитории в первые пол года работы заведения
Многие могут сказать, что раз мы открыты и к нам ходят то и делать уже ничего не нужно. Многие так и поступают и закрываются через 12 месяцев. Совместными усилиями мы работали над конкурсами и решили вновь покричать на весь Ростов,чтоб нас все услышали.
Конкурс предполагал расшевелить всех после новогоднего реклакса на диване с оливье. Вдаваться в подробности таргетированных реклам мы не видим смысла, мы подключили к рекламе еще региональных блогеров с не самой большой цифрой аудитории, но зато самой живой.
Сказать, что конкурс прошел на ура - это ничего не сказать.
Сейчас Youhoo в Ростове-на-Дону многими считается лучшим заведением и мы думаем, что такую модель продвижения многим стоит применить, если вы задумываетесь об открытии.
Youhoo Екатеринбург
Почему мы решили писать о еще одном заведении, если все уже расписали.
Парой специфика региональной аудитории играет большую шутку с инвестором и маркетологами. Именно так было и в этом случае.
Тезисно:
- Все конкурсы проходили на смарку, аудитория на них не реагировала от слова никак. Никакие путевки, никакие IPhone x не давали нужного профита.
- Признаки жизни были на уровне 12 ударов сердца в час.
Было понятно, что аудитория Екатеринбурга не очень доверчива и просто не любит активничать в интернете.
Методом проб и ошибок мы поняли, что аудитория просто любит потреблять контент, особенно девушек, фоткающихся в зеркало в туалете. Да, здесь можно посмеяться, но именно такой контент заходит этой региональной аудитории.
В плане рекламы мы поступили следующим образом:
- Есть мероприятие, допустим дегустация нового табака, чая, которого еще нет нигде в городе.
- Приглашаем туда всех авторитетов
- Они приглашают всех своим почитателей.
- Запускаем сопроводительную таргетированную рекламу на запоминаемость
Удивительно, но именно такая модель работает в этом случае.
Напоследок хочется сказать всем, кто хочет открыть общепит. Не забывайте о рекламе до старта проекта, деньги нужно зарабатывать уже с первого дня работ, а не надеяться на случай.
Организуйте как можно больше конкурсов и даже после продолжительной работы.
Если аудитория сухая то ищите способы контакта с ней, любого можно раскачать, вопрос как.