Привет, Lexa!
Зашел на один сайт с актуальными услугами для онлайн-торговли. Всё чистенько, прилично, толково, по делу, с цифрами и тарифами. Инфографика убеждает. Почти. Есть вопросы, но куда сейчас без них.
В общем нормальный такой лендинг со всеми ништяками. Дошел до отзывов, у меня на них пунктик. Всегда интересны живые люди, да и услуги на сайте такие, что требуют доверия. Первый же отзыв вроде как вдохновляет. Результат, как говорится, по лицу.
Толково всё разложили, с ростом показателей. Фамилия интересная у парня. Правда нет живой речи, зато есть четкие цифры. Но, что-то меня всё-таки смутило. И я сделал невероятное для себя, то что никогда не делал с отзывами. Решил "пробить" фото парня по Я.Картинкам. Результат неприятный. Ну для меня, в общем-то. Для Михаила все норм, его фото нарасхват по всему миру. Когда он только всё успевает, непонятно.
Мне бы успокоиться. Но там же ещё отзывы есть. На этот раз достижениями делилась Виктория, точнее даже ИП Иванченко В.Ю. Девушка, конечно симпатичная и фото такое домашнее, милое. Располагает к разговору. Но...
Но понятно, что не проверить Викторию в поиске я не мог. И, какая удача! Мне удалось выйти не только на массу разных Викторий на всех языках мира, но и на первоисточник фотографии и даже найти автора фотосессии. Когда ИП Иванченко не занята продажей одежды, она может позволить себе смотаться в Монреаль (Канада) на фотосессию к классному фотохудожнику, Mathilde Langevin. Причем фотографируется Виктория исключительно для хобби, потому что её фотографии авторка выкладывает на сток бесплатных фотографий Unsplash. Талантливые и независимые девушки, что тут скажешь.
Третий отзыв я не хотел даже изучать. Но его герой умудрился меня заинтриговать, да так, что попал в заголовок этого небольшого любительского расследования. По картотеке он числится Василием Игнатенко, преуспевающем торговцем запчастей от ООО "Карпрайс". Есть в России CarPrice, он вроде занимается скупкой автомобилей у населения, а не продажей автотоваров, но я вас умоляю. Сейчас всем тяжело, а 600 кило в месяц на дороге не валяются. Вот Василий и поднял их, как сумел.
Не будут вам показывать, что выдают Я.Картинки, хватить им пиара на халяву. А заинтриговало меня... название файла. Да, у первой модели имя просто photo. У Виктории просто vika. А вот у Василия - lexa, что бы это ни значило. Может тезка? Если так, я готов ему всё простить. Почти. И ему, и тем, кто наполнял данный сайт самопальными отзывами. Нарисованными от и до. Как я могу верить показателям в цифрах, если у меня даже имя файла вызывает вопросы?
В наш век цифрового кино найти фоточки приятных людей и нарисовать показатели несложно. Плевое дело. Это вам не члена политбюро со всех фото вымарывать и энциклопедии переписывать. Поэтому я не задаюсь вопросом: "Зачем?" Профессиональный цинизм, натертые мозоли на раскрутке цифровых продуктов убеждают предпринимателей и тех, кому они за это платят, что отзывы проще нарисовать, чем собрать у настоящих клиентов. И дело не в желании обмануть, хоть этого добра тоже хватает. На своем опыте знаю, что первое препятствие на пути к настоящему отзыву, особенно в сфере b2b - это лень обыкновенная. Причем со всех сторон. Ленятся все, от создателей отзывов, их героев и кончая их потребителями, т.е. читателями отзывов. У меня лично были случаи, когда даже обещания приятных и весомых плюшек (ценный подарок, ссылка на бизнес клиента со всех онлайн площадок) не помогали получить фотографию нашего продукта в локациях у клиента. Всё нужно было делать самому, а времени на это всегда не хватает.
Да и вообще, кто сейчас верит отзывам? На самом деле я верю. Хоть, мое доверие и не так просто заслужить. Я знаю, что отзывы работают, потому что без них не куплю через онлайн даже шарики для пинг-понга. Поэтому, пишите, честные отзывы господа. Тем более на мой первый пост на VC.
P.S. И поделитесь, кому не жалко, как вы собираете настоящие отзывы для своих сайтов.