Секреты мотивации сотрудников

Секреты мотивации сотрудников

Казалось бы, команда собрана крутая, все профессионалы своего дела - как на подбор, а показатели оставляют желать лучшего. Думаете, дело в самих сотрудниках? На самом деле, каждому из нас для продуктивной работы нужна мотивация, именно поэтому важно не только собрать хорошую команду, но также правильно ее мотивировать и активно с ней работать. Это не та задача, которую можно отложить, она будет стоять перед вами постоянно. Чтобы облегчить вам ее, мы собрали несколько советов, которые помогут замотивировать сотрудников и увеличить их продуктивность:

  • Искренность и позитив. Многие считают, что мотивация - это сборник манипулятивных техник, которые призовут коллектив к порядку. На самом же деле, вы гораздо больше замотивируете сотрудников, если будете верить в их профессиональные качества, оказывать поддержку и хвалить за достижения. Естественно, это не единственное, что нужно делать, но именно с этого стоит начать.
  • Обучение и развитие. Практика показывает, что многие руководители не развивают своих сотрудников, потому что думают, что когда-то они покинут это место работы, а “выращивать” хороших кадров для конкурентов не хочется. Такими мыслями вы можете лишить себя этих же самых кадров, ведь большинству из нас нужен рост, а тот, кто не получает необходимого развития на работе, уйдет покинет ее гораздо быстрее. Текучка кадров неизбежна, но подумайте о том, что тот, кто с вами останется в итоге, будет настоящим специалистом и окупит с лихвой все ваши усилия, затраченные на обучение.
  • Постепенное развитие. Итак, вы решились давать сотрудникам возможность расширять круг своих обязанностей и выполнять более сложные задачи? Сделайте процесс развития размеренным и логичным, усложняйте поручения постепенно и тогда уровень стресса у сотрудников не будет слишком высоким, а осознание того, что вы доверяете коллегам все более сложные задачи, придаст им сил и мотивации.
  • Доверие. Руководитель или управляющий должен быть не просто начальником, а лидером. Часто бывает так, что руководитель, ругая своих подчиненных за опоздание, сам грешит тем, что приходит не вовремя - такое несоответствие общим правилам не только не увеличит мотивацию сотрудников, но еще и снизит их доверие к вам. Станьте авторитетом для своих коллег и не забывайте подкреплять свои слова делом.
  • Не каждый способен выполнять любую работу хорошо. У любого из нас есть задачи, которые выполняются легко и с удовольствием, и наоборот, те, которые не приносят никакой радости. Обратите внимание на то, что дается сотрудникам лучше всего и распределяйте задачи с учетом особенностей и способностей ваших подчиненных. Да, невозможно давать каждому только приятные задачи, но распределить их более гармонично вполне можно и даже нужно.
  • Наставничество - это залог успеха. Исследования института Гэллапа свидетельствуют о том, что важнейшим фактором, влияющим на производительность сотрудников, являются их взаимоотношения с прямым руководителем. Если в вашем заведении большая команда, имеет смысл ввести систему наставничества, чтобы каждый более молодой сотрудник имел возможность обращаться к своему более опытному коллеге за помощью и советом. Важно следить, под чьим наставничеством сотрудники развиваются и работают лучше всего, таким образом вы сможете выявить тех сотрудников, которые способны позитивно влиять на продуктивность всей команды. Таких наставников можно мотивировать дополнительными бонусами за успехи подопечных.
  • Лояльность - это ценность. Помните, что только искренняя лояльность сотрудников к тому месту, в котором они работают, позволяет получать по-настоящему хорошие результаты работы. У вашего заведения должна быть своя система ценностей, философия и миссия, сделайте так, чтобы каждый сотрудник ощущал себя частью грандиозного механизма, чтобы команда была дружной семьей. Создайте такие условия для сотрудников, чтобы они на самом деле вдохновлялись на рост именно у вас в команде. Дайте сотрудникам почусвствовать себя не просто наемными работниками, а владельцпми заведения - это поменяет их мышление.

Мотивация - очень сложный процесс, который будет требовать вашей ежедневной кропотливой и креативной работы. Но поверьте, оно того стоит, ведь именно команда, где каждый сотрудник является частью всего механизма - станет залогом продуктивности всего вашего бизнеса. Главное, чтобы каждый в команде ощущал свою непосредственную причастность к общему делу.

Успехов в работе над мотивацией персонала.

66
1 комментарий

Бить палкой?

Ответить