Почему больше не стоит покупать IPhone или мой контакт с жидкостью
Я купил себе новенький IPhone 13 Pro Max Sierra Blue 128GB 22 февраля 2022 года в обычном магазине за 109 000 рублей. “Повезло” — говорили мне друзья и отчасти были правы, ведь все помнят, как сильно взлетел ценник в следующую пару месяцев. Поэтому к телефону я относился очень бережно, чтобы подольше пользоваться возможно последней Ростест моделью от Apple в России.
Черная полоса, белая полоса, зеленая полоса
И иронично, что именно 20 сентября моя “радость” от пользования смартфоном с частично удаленными банковскими картами и приложениями прервалась появляющейся на миг и исчезающей зеленой полосой после блокировки экрана. “Результат обновления на IOS 16”, подумал я, “в следующем обновлении исправят”.
В следующем обновлении мою зеленую полосу не исправили, а 19 октября экран моего смартфона начал мигать то оранжевым, то зеленым цветом, и ничего уже не помогало. Чтобы “извлечь” из телефона eSim, и превратить её в физическую симку, пришлось ехать в офис оператора с паспортом. А если бы я вдруг спонтанно решил отдохнуть в Турции, Грузии или Казахстане в сентябре-октябре - я вполне мог бы остаться без телефона и связи.
Далее шло письменное и телефонное общение с поддержкой Apple, обращение в два сервисных центра - в первом мне предлагают замену аппарата за 68 тысяч, в другом за 56 тысяч. А причина таких “щедрых” предложений банально проста: мой смартфон с защитой от брызг, воды и пыли и рейтингом IP68 по стандарту IEC 60529 (как написано на сайте Apple: допускается погружение в воду на глубину до 6 метров длительностью до 30 минут) получил повреждения из-за контакта с жидкостью. “Как, он же водонепроницаемый?” и “Он же водоотталкивающий!” — говорили друзья. Но горькая правда в том, что мой айфон официально стал “утопленником”, так ни разу и не поплавав в воде.
Вывод
После недолгих поисков можно спокойно найти рекламу IPhone 12, где на устройство выливают всё подряд. И получается либо компания намеренно показывает нам как сломать аппарат и обновиться до нового IPhone, либо нам просто врут. А значит могут врать и про переработанные материалы, про фотографии “Снято на IPhone”, про инклюзивность и разнообразие, которые Apple так любит в своих рекламных кампаниях.
В общем ситуация дурацкая, понимающий сотрудник Apple куда-то пропал, не перезванивает и не отвечает на мои сообщения. Поэтому я здесь. И поэтому в преддверии Нового года я всем желаю не покупать IPhone, а потратить те же деньги на 2-4 новеньких андроида, чтобы на корпоративе весело спорить с коллегами Шайоми или Ксяоми, платить телефоном за мандарины, научить бабулю пользоваться смартфоном, под бой курантов обновить все российские приложения и потратить праздники с толком, освоив android-разработку!