Кейс: Подписка на бумажную газету

Кейс: Подписка на бумажную газету

Родители любят читать бумажные газеты и категорически отказываются от цифровых носителей.

Живут на даче, поэтому по выходным привожу им пачку свежей периодики. Каждое утро в одно и тоже время подхожу к одной и той же точке у метро, протягиваю заранее заготовленные монеты и беру Комсомольскую Правду (Комсомолку) и Московский Комсомолец (МК).

Если опоздать, то газет может и не достаться. За годы наладились дружеские отношения с продавцом, который по блату откладывает для меня комплект.

Прихожу в один день, а точку с газетами сняли. Где-то сделали новую, но мой привычный ритм уже сбит, а менять маршрут неохота. Решил воспользоваться современным сервисом - подписка на газету.

У Почта России есть такой цифровой сервис - Подписка он-лайн. Через него подписаться можно только на Комсомолку, а МК в каталоге почему-то нет. Чтобы подписаться на МК, нужно с сайта газеты скачать купон в формате PDF и оплатить его в Сбербанк.

Отсутствие МК в каталоге Почты<br />
Отсутствие МК в каталоге Почты

Хотя дача находится на территории Новой Москвы, нельзя выписать газету по адресу. Подписку можно сделать только по Москве.

Решаюсь подписаться на одну газету. В Январе возможно оформить подписку только с Марта и не на любое количество месяцев, а только на четыре. ОК.

Кейс: Подписка на бумажную газету

Наступает Март. В предвкушении нового ритуала спускаюсь утром за газетой - газеты нет. Прошла неделя - газеты нет.

Пишу претензию на client@russianpost.ru, получаю подтверждение получения запроса и номер регистрации. Через десять дней приходит email с заголовком "ответ" и пустым содержанием. Приложен файл .zip, а внутри файл PDF. В нем текст в одно предложение: "Для того, чтобы разобраться в ситуации укажите свое ФИО и адрес подписки". Эти данные, конечно же были указаны в запросе, к тому же, они доступны в заказе. Повторно высылаю информацию. Тишина.

До конца Марта ничего не происходит. Иду в Альфа-Банк, пишу заявление на возврат средств (chargeback), прикладываю чек о покупке и email от Почты с регистрацией жалобы. Через 50 дней деньги возвращают.

1 Апреля в почтовом ящике нахожу записку от Почты, на котором от руки написано "Срочно зайдите!". Не пошел. Через день начали ежедневно приносить газеты. Приносят одну за Апрель и одну за Март, при том, в обратном порядке. Т.е. 30 Апреля, я еще получил газету за 1 Марта.

Закончился Июнь, а вместе с ним и подписка. Оказалось, что вместе с газетами регулярно носили еще и квитки о посылках с eBay. Как только подписка на газеты закончилась, перестали носить и квитки. Теперь они приходят лишь раз в месяц, либо нужно идти на Почту и уговаривать проверить, не пришло ли мне там чего.

В середине Июля периодически в почтовом ящике обнаруживаю номер Комсомолки. То-ли по привычке носят, то-ли вину заглаживают.

В каталоге есть еще много забавных изданий, но трудно предстваить, что на них вообще кто-то подписывается:

Кейс: Подписка на бумажную газету

Получать бумажную газету по подписке, это прикольно. С Августа переоформил подписку на Комсомолку и еще на МК.

Надеюсь, что Почта Онлайн выйдет из Beta, отладит процессы своего цифрового сервиса и добавит в него все издания.

55
12 комментариев

Спасибо за интересный кейс. Как думаете, можно ли изменить Почту России? Уверен, что почти каждый может привести несколько подобных примеров. Причем, если смотреть по-отдельности - то вроде и операторы сейчас трудолюбивые, и руководство адекватное, и достаточно современные подходы применяются, но все равно что-то где-то припятствует изменениям и дискредитирует хорошие инициативы.

1
Ответить

Сам формат Почты устарел, как концептуально, так и инфраструктурно. Можно вливать бесконечные средства, но вряд ли что-то изменится. Нынче особые времена - переход на цифровую экономику. Новая экономика значит, что все будет по другому - процессы, организация, задача, ценности и т.п. Руководству Почты нужно поменьше слушать советы McKinsey и начать побольше думать самим. А для этого нужно отрастить новый орган - голову :-) Следует любой ценой привлечь на верхушку таланты из цифрового мира и обеспечить им все условия для творчества. Уверен, гипотетически у Почты есть все предпосылки стать одной из конкурирующих экосистем в России.

2
Ответить

Мда. Интересно а если сделать подписку в отделении почты - такие же проблемы?

1
Ответить

Тоже имел опыт подписки. Ребенку выписал детский журнал, выходящий 2 раза в месяц. Ребенку доставляло радость обнаруживать в почтовом ящике новый номер. Но это было не долго. На второй месяц журнал уже не принесли. Ребенок заваливал вопросами. Я никуда не писал. А стал звонить. В итоге потом только после звонка и обещаний доставить получал журнал в ящике. Причем звонить надо было по каждому номеру. Без звонка не приносили вообще. Потом как то разговаривал с почтальоном. Она сказала что вы уже задолбали со своим журналом, начальство от них требовало чтобы они журнал приносили. Сказала даже один раз пришлось покупать им самим. Вот такая история подписки. Естественно ничего больше не выписываю. А помню в детстве я выписывал много и журналов и газет.

1
Ответить

Ситуация повторилась и в следующий раз. Просто не приносили газеты за Декабрь. Ничего не изменилось.

Ответить