По данным franshiza.ru, в 2018 году рынок франчайзинга в России показал рекордный рост — на 19%. В начале 2018 года было 1900 продавцов франшиз, в начале 2019 года — чуть больше 2250. Активно продвигают свои франшизы около тысячи компаний. В то же время сократилось число заявок одним инвестором на несколько проектов одновременно, это говорит о более осознанном подходе инвесторов, указывает Семина.
На мой взгляд беда в том, что по жизни начинается гонка продаж с kpi на количество, а не на качество и централизацию контроля от носителей бренда.
это беда почти любого масштабируемого бизнеса.
пока ты сам печешь тортики, ты за них отвечаешь,
как только ты нанимаешь пекаря, ты уже печешь другие тортики его немытыми руками)
Этот рейтинг не менее странный, того же фит сервиса с его 50+ станциями за год нет, зато есть своя компания, у которой за прошлый год открылось всего несколько ресторанов по франшизе - в Стерлитамаке и ещё где-то возможно. По стоимости один ресторан СК стоит примерно как 4 фитсервиса, и по паушальному взносу и по стоимости открытия в целом.
Да и автомое слабая франшиза с небольшим количеством.
Это я говорю как близко знакомый и с фит сервисом и с СК
В регионах у Додо не очень рубит фишку на тему доставки по ограниченой локации. Чтобы эта модель работала, у них должно быть как минимум покрытие центра города. Так что есть куда расти :)
Рейтинг считает только договоры концесси, то есть не видит 70-80% франшиз однодневок.