Как мы организовали 7-летие IT-компании для сотрудников из 26 стран
Привет. Меня зовут Алесь и мы в Smartio делаем онлайн и гибридные мероприятия. Да, пандемия закончилась, но мероприятия для удаленных команд продолжают проводиться. Это способ провести мероприятие не за миллионы денег и объединить всех участников. Расскажу об одном из последних мероприятий, которые мы делали для компании по созданию игр Playgendary.
Так как сотрудники компании работают в разных странах, было решено обыграть историю путешествия по разным континентам, городам и сделать сквозную идею мероприятия дорожным приключением. На пути к празднованию дня рождения компании мы погружаемся в особенности разных стран.
У нас есть более 60 интересных тем, на которую может быть мероприятие. Космические путешествия, Супергерои, Киберпанк, Поиски Грааля, Однажды в Голливуде, История прогресса, Восстание андроидов, Детективное расследование, Музыкальные истории, Богатыри, Тайное общество...
Чтобы создать максимальное ощущение Road Trip, мы сделали несколько вещей:
- Оформили дизайн нашей игровой системы в виде путешествия по разным континентам.
- Каждый день обновляли визуал, чтобы создать ощущение продвижения к финальной точке.
- Придумали общее задание для всех участников в виде набора пройденных километров.
- Предложили участникам создавать открытки в нашем конструкторе открыток. Одно из заданий обыгрывало создание микроавтобуса для путешествий с друзьями (назвали его Playgendary Birthday Van) , а второе предполагало возможность придумать кастомную открытку и отправить ее коллеге.
- Также было онлайн-радио, куда можно было отправить привет другу или поздравление своим коллегам.
- Все мероприятие длилось неделю, а задания можно было выполнять в любое время (возвращаться к ним, когда захочется) .
Чуть подробнее
У нас стояла задача создать ощущение дорожного путешествия, в котором есть место приключениям, неожиданностям и веселью, поэтому на каждой странице игровой системы мы добавили стилизованную (и вымышленную) карту нашего маршрута.
Каждое из заданий имело различную стоимость в баллах. Баллы всех участников за пройденные задания суммировались и автоматически добавлялись в шкалу прогресса достижения общей цели — необходимое количество километров.
Также на главной странице были банера с быстрыми ссылками на наш сервис создания открыток, онлайн-радио и ежедневные новости, которые появлялись каждое утро. В новостях рассказывали об активности игроков, какие приветы передавались на радио, сколько играет человек и всякие интересные факты о процессе игры.
Всего было создано 15 заданий и каждое утро мы публиковали 3 новых. Ежедневно участники заходили на игровую платформу, чтобы проверить, что появилось нового, загрузить созданные фотографии, ответить на интересные вопросы.
Под каждое мероприятие наши сценаристы пишут разнообразные задачки, включают в них особенности компании, корпоративную культуру, обыгрывают кейсы и придумывают задания таким образом, чтобы сделать процесс максимально интересным.
Для Playgendary использовались следующие идеи.
- Создать в конструкторе открыток кастомный автобус, на котором будет проходить приключение. Можно было выбрать фон, добавить разные виды автобусов, разукрасить их стикерами и добавить любой текст.
- Передать привет коллегам, рассказать о городе, где живешь, о себе.
- Записать короткое видео-селфи о себе: из какого города, какой настрой перед путешествием, что любишь, свой завтрак, показать, какой у тебя красивый кот. В общем все, что посчитаешь нужным!
- Сделать фотографию любимого места в городе, куда повел бы друзей. Это мог быть бар, набережная, место с красивым видом, что угодно.
- Изобразить фото из окна автобуса, в котором проходит путешествие.
- С помощью трекера ходьбы “нарисовать” своим маршрутом цифру 7, гуляя по улицам. Мы ведь празднуем семилетие!
- Создать свою самую красивую, креативную, кастомную открытку.
- Создать мем, который можно было бы отправить в общий чатик для поздравления коллег с днем рождения!
- Прислать список треков, которые сейчас популярны в твоей стране/городе. Что играет у вас по радио? Какие треки слышны из каждого киоска? Под что танцуют в клубах?
- Так как сейчас везде только и рассказов о AI и ChatGPT, мы последние полгода просим участников сделать задания, используя эти инструменты. И эта игра не была исключением. Попросили участников прислать историю. Сформулировать запрос в Chat GPT, чтобы он рассказал о твоем городе.
Например, можно попросить рассказать историю, как road trip из 300 человек заехал в твой город и началось бурное празднование. Или, может быть, в городе произошло что-то мистическое?
Было бы еще классно почитать историю, как к вам прилетели инопланетяне.
А если вы с участниками команды живете в одном городе, то вы можете попросить нейросеть придумать историю про вас!
- Сделать коллаж из букв. Слово, которое нужно собрать: playgendary.
- Прислать фотку какого-нибудь невероятного продукта или блюда, которые едят в твоей стране.
- Собраться всей командой в зуме и сделать креативное общее фото, где вы чокаетесь бокалами.
- Сделать любую картинку, где написано "ДА!"
- Написать, кто из какого города, и придумать тост, все слова которого начинаются с первой буквы твоего города.
Креатив и общение
Возможно, вы заметили, что у нас много заданий, где нужно создать фотографию, записать видео, сделать скриншот. Особенность мероприятий для удаленных команд в том, что важно поддерживать вовлеченность. Поэтому в своей системе для проведения мероприятий мы создали специальную ленту контента, где появляются все фотографии, видео и вообще весь креатив, который создают участники. Все это можно лайкать, просматривать, выражать свое восхищение креативом коллег.
Отдельно хочется остановиться на креативе, который всегда присутствует в подобных мероприятиях. Вот несколько примеров, созданных участниками.
Трофеи
А еще мы добавили особенную фишку! Так как у нас путешествие по разным странам, было решено дополнительно подчеркнуть уникальный опыт, который получают участники в путешествии.
Раз у нас Road Trip, то участники — это путешественники. А какой есть символ у путешествий? Паспорт!
И мы создали паспорт каждого участника, куда автоматически попадали печати за выполнение разных заданий. Так как порядок выполнения заданий у каждого свой, то и печати появлялись в уникальном порядке.
Другими словами, мы геймицировали трофеи, которые собирают участники в играх. По аналогии с паспортом путешественика это может быть доска с медалями и кубками, коллекция сувениров, альбом уникальных стикеров, статуэтки… Что угодно, показывающее прогресс, и то, чем можно похвалиться.
Спасибо
Спасибо, что дочитали до конца. У нас за последние три года было много мероприятий для компаний от 50 и до 3 тысяч человек. Мы научились делать онлайн увлекательным, чтобы он выполнял задачи по объединению, рассказывал о коллегах, миссии, интересных фактах компании. Создавали мероприятия на английском, французском, испанском и немецком языках. И с удовольствием беремся за новые интересные задачи!
Крутая реализация какая.
Спасибо, мы старались )
Ждали 3 года, чтоб написать комментарий?
Так красочно и ярко вышло.. Мне нравится)) Ловите лайк
Спасибо.
Вау! Это под каждую компанию вы дизайн делаете?