"Имеешь право все послать!" Почта России – застой или безразличие?

«Имеешь право все послать» — неоднозначный слоган Почты России он же, действовавшая до 2017 года официальная торговая марка, принадлежавшая компании. По-видимому, ТМ и слоган были восприняты мошенниками как руководство к действию.

Отправка товаров из интернет — магазинов через Почту России по-прежнему остается одним из самых доступных и проверенных временем каналов обмана покупателей. А крупнейший логистический оператор страны за все это время так и не смог «развернуться» лицом к своим клиентам: играя по Правилам оказания услуг почтовой связи и получая посылки с наложенным платежом в отделениях, любители покупок в интернете часто проигрывают.

Схема мошенничества, где доставщиком приобретённого в интернет – магазине товара выступает почта, выглядит так: вместо заказанного, например, телефона, недобросовестные продавцы кладут в посылку битый кирпич, вместо пары новых кроссовок – руководство к действию «Как уберечься от мошенников» (реальный случай). Используют эту схему как российские, так и зарубежные недобросовестные интернет — продавцы.

"Имеешь право все послать!" Почта России – застой или безразличие?

Открыть или оплатить

По регламенту Почты России вскрыть полученную посылку с наложенным платежом до момента ее оплаты в отделении почтовой связи нельзя. Этим пробелом в нормативной документации компании успешно и зачастую безнаказанно пользуются мошенники. Исключение из правила – наличие описи товарного вложения к посылке, дополнительной услуги «Проверка комплектности», явные дефекты упаковки или несоответствие заявленного веса.

Посылку без дефектов покупатель, скорее всего, распакует дома. Испытав горечь разочарования, свяжется с продавцом, который ответит, что помочь ничем не сможет: факт подмены товара нужно было зафиксировать сразу же в почтовом отделении, а еще задаст вопрос: не пытаетесь ли вы таким вот нечестным способом вернуть деньги за хороший товар? Разочарование сменится гневом и недоумением, и обманутому покупателю ничего не останется, кроме как обратиться с заявлением в полицию.

Кто виноват и что делать?

Ценность любой компании – репутация. Сложно сказать, насколько с этим утверждением соглашаются в Почте России, если, зная о масштабах описанного выше способа мошенничества, компания неофициально через своих сотрудников придерживается позиции «мы только доставляем». Напоминает про хату, которая с краю.

Но есть и другая сторона медали – можно постараться для своих клиентов и получить плюс к репутации, проработав почтовые Правила и изменив механизм получения посылок с наложенным платежом. Или быть открытыми и объяснить, в чем заключается сложность решения вопроса

Обещать – не значит жениться

Почти год назад Почта России громко анонсировала внесение изменений в Правила оказания услуг почтовой связи, согласно которым посылку с наложенным платежом можно будет вскрывать в момент получения в отделении и до момента оплаты. Многомиллионная армия потенциальных покупателей ненадолго возрадовалась, злоумышленники затихли в ожидании. Но так как обещанного три года ждут, у мошенников еще есть в запасе парочка лет.

Правда, некий механизм защиты покупателей Почта России все-таки разработала, называется услуга «Защищенная покупка». В любом почтовом отделении за 99 рублей в месяц предлагается застраховать себя на случай неприятного сюрприза в посылке. Если вместо товара в ней окажется мусор, в зависимости от стоимости заказа частично решение вопроса для восстановления справедливости возьмут на себя специалисты компании — партнера Почты. Они дистанционно помогут собрать необходимые документы и возьмут на себя переписку с банком или платежной системой. Но сами почтовики в открытых чатах социальных сетей называют услугу сырой и неработающей, а в итоге все также сводится к заявлению в полицию и потерянному времени.

"Имеешь право все послать!" Почта России – застой или безразличие?

Не дайте себя обмануть

Если вы планируете совершить интернет – покупку, запомните несколько несложных правил, которые уберегут вас от попадания в ловушку мошенников.

Убедитесь в том, что сайт, на котором вы оформляете заказ, надежный и не первый день находится на рынке. Вас должны насторожить исключительно положительные отзывы о товарах, которые, как правило, являются проплаченными, и единственный способ получения – посылкой с наложенным платежом в почтовом отделении.

Проверенный и заинтересованный в увеличении клиентов продавец, скорее всего, предложит вам альтернативу – доставку другой логистической компанией (где посылки, к слову, разрешено открывать до оплаты) или курьером. Перед оформлением заказа почитайте реальные отзывы об этом интернет — магазине на сторонних ресурсах.

Почему это важно?

Для наживы злоумышленники могут создавать сайты — однодневки. Они могут быть как авторскими, так и крайне похожими на сайты известных сетевых магазинов и торговых площадок (отличие в одном символе или букве вы сможете и не заметить). На сайтах-однодневках размещается товар по бросовым ценам, часто ниже себестоимости. Оформляя заказ на таком сайте, вы максимально рискуете получить в посылке мусор, а предъявить претензии будет некому – как только достаточное количество заказов будет оформлено покупателями, сайт исчезнет, его создатели наживутся на вашей доверчивости и желании сэкономить.

Если посылка с наложенным платежом – единственный возможный вариант доставки товара из интернет – магазина (например, зарубежного) , вскрывайте ее сразу же после оплаты, в присутствии оператора почтовой связи

Если вас все-таки обманули

Если содержимое посылки отличается от ожидаемого, оформляйте соответствующий акт в почтовом отделении. Зафиксируйте товар и его распаковку на фото и видео.

Обратитесь с претензией к продавцу, предъявив фото и видео несоответствия заказа. Если вопрос удалось решить мирно и стоимость заказа продавец вам компенсировал, пусть это происшествие будет самым большим разочарованием в вашей жизни! Кроме того, зачастую мошенники пропадают, как только посылка получена покупателем, а значит деньги получить просто не от кого.

Если самостоятельно решить вопрос не удалось, обращайтесь с заявлением в полицию. Ко всему прочему при себе хорошо иметь переписку с продавцом как доказательство вашего взаимодействия, фото и видео товара в момент его получения на почте. Дело возбудят по статье 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество) .

Если найденные полицией мошенники не возместят вам ущерб добровольно, после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия вы имеет право выступить гражданским истцом согласно ст. 44 УПК РФ (предъявить требования о возмещении имущественного вреда) .

Подписывайтесь на "Мошеловку" — не дайте себя обмануть!

11
Начать дискуссию