Клиентская база салона красоты: как с ней работать

Добрый день, уважаемые эксперты!

Сегодня мы поговорим о том, как бьюти мастеру правильно вести клиентскую базу и как с ней работать.

Клиентская база – это отличный ресурс для формирования лояльности клиента и стимулировании повторных посещений салона красоты. Под клиентской базой в данном случае подразумевается не просто набор телефонных номеров с именем , а полной информацией по клиенту.

Думаем, что не ошибемся, если скажем, что ваша база находится в вашем телефоне, в контактах Ватсапа или, в крайнем случае, вы ведете тетрадь с контактами клиентов.

Конечно же, вам известно, что основа прибыльности бьюти-бизнеса — постоянные клиенты и ваши взаимоотношения с ними.

Что же значит вести клиентскую базу?

Под ведением клиентской базы подразумевается сбор и учет данных о клиентах, которые обратились к мастеру, что именно они заказали, сколько потратили денег, как часто возвращаются и другой важной информации .

Достаточно ли просто записать имя клиента и номер его телефона? Некоторые мастера ограничиваются этой информацией, но максимум, что вы можете сделать с таким списком — позвонить по нему и предложить какую-то услугу или сообщить об акции. Этого слишком мало для эффективной работы с базой.

Чем больше информации о клиентах вы получите, тем больше пользы она вам принесет. Вы сможете лучше понимать потребности клиента, предложить ему лучший сервис, и как следствие увеличивать количество постоянных клиентов.

Рассмотрим, какая информация о клиенте необходима для работы и для чего ее нужно собирать:

  • Имя клиента. При входящем звонке клиента вы сразу можете обратиться к нему по имени. Ваши клиенты это оценят.
  • Контактные данные: номер телефона и e-mail. Чтобы всегда иметь возможность связаться с клиентом и отправлять автоматические уведомления и напоминания.
  • Дата рождения дает вам еще один повод напомнить о себе, отправив поздравление или подарок для постоянного клиента.
  • Источник привлечения. Показывает откуда клиент узнал о вас. Это позволяет определить, какие рекламные каналы наиболее эффективны и во что стоит инвестировать.
  • История покупок и визитов. Показывает какие услуги и товары приобретались, какие материалы и препараты использовались в ходе услуг, с какой частотой клиент покупает. Эта информация помогает предлагать клиентам те услуги и товары, которые их заинтересуют, а также вовремя приглашать на повторные визиты. Например, вы всегда сможете без труда повторить окрашивание, которое понравилось клиенту, поскольку формула сохранится в истории клиента.
  • Пожелания и комментарии клиента относительно способов связи и времени звонков. Эту информацию обязательно нужно учитывать при последующей работой с базой. Звонки в неподходящий момент могут навсегда отбить желание обращаться к вам снова.

На основании полученной информации о клиенте составляется индивидуальная карточка клиента. Собирать и сохранять информацию о клиенте удобнее всего с помощью специальных программ.

Итак, какие же инструменты могут помочь вам сэкономить время на сборе и обработке информации о клиентах:

  • Расстаньтесь с вашей тетрадью и ведите базу клиентов хотя бы в Excel или Google таблицах. Вы можете заполнять эти таблицы даже с телефона. Разбейте таблицу на несколько колонок: имя, контакты, дата рождения, информация о скидках, картах и сертификатах, история покупок и визитов, источник привлечения.
  • Используйте CRM

Чтобы успешно вести бизнес в бьюти сфере в наши дни просто необходимо автоматизировать отношения с вашими клиентами.

Это поможет вам навести порядок в клиентской базе, наладить учет и расход материалов, контролировать работу мастеров, отслеживать их прогресс и самое главное - больше зарабатывать, благодаря системной и продуманной работе с клиентской базой!

CRM (Customer Relationship Management) переводится как «управление отношениями с клиентами».

Это программа, которая помогает бизнесу не терять заявки, хранить историю работы, упрощает процесс взаимодействия с клиентами и увеличивает продажи.

Сейчас на рынке существует большой выбор CRM программ, вы можете взять бесплатный тестовый формат чтобы понять, какая CRM вам подходит.

Давайте рассмотрим, какими преимуществами обладает CRM:

  • Структурированная клиентская база

Прошло время, когда вы могли вести запись клиентов в тетради, такой ручной подход требует много усилий, он неэффективен и не дает вам полной картины вашей клиентской базы.

Приобретая CRM систему, вы сможете видеть всех ваших клиентов в единой базе, все новые заявки будут также попадать в вашу программу.

Клиентская база - это каждый клиент, который приходил когда-либо в ваш салон.

И если вы не работаете со своей клиентской базой: не учитываете каждого гостя, который был когда-либо в вашем салоне, не приглашаете его в салон, если он перестал ходить, не предлагаете новые услуги, то вы “зарывате в землю” свою прибыль

Вы будете знать личные данные клиентов (например, день рождения),отмечать все посещения салона,видеть потраченные суммы и средний чек клиента.

  • Аналитика и показатели

Ведение отчетности по клиентам также не делается в ручную, это должно быть автоматизировано.

Используя в вашем салоне CRM систему, вы сможете легко формировать любые отчеты прямо в программе - видеть статистику посещений салона за день, месяц или год.

Вы сможете увидеть всю историю клиента - как часто он ходит, какими услугами пользуется,что докупает в процессе посещения мастера.

Вы сможете легко подсчитывать прибыль и видеть расходы.

А главное - вы можете отслеживать возвратность клиентов, понимая сколько новых клиентов вы приводите ежемесячно, сколько из них становятся постоянными; сколько процентов первичных клиентов возвращаются.

А цифры по выручке каждый день, среднему чеку и допродажам позволяют вам ставить общие и индивидуальные планы, целенаправленно работать над увеличением этих показателей.

  • Работа с базой и ее сегментация

А кроме того не надо больше использовать телефон и почту для рассылок.

Прямо из CRM вы сможете сделать онлайн звонки вашим клиентам, отправлять рассылки, напоминать о посещениях клиентам, поздравлять их с днем рождения и получать обратную связь.

Также вы можете разделить базу то есть ее сегментировать.Сегментация базы - это деление клиентов на группы, которое позволит делать предложения более персональными, понимая что может быть интересно именно этому клиенту.

Например:

- мужчины, делающие только стрижку

- молодые девушки от 20 до 30 лет,приходящие на маникюр- брови-ресницы

- женщины от 35 до 45, посещающие косметолога и т.д.

Для каждого сегмента вы можете делать отдельное предложение (или оффер), которое будет интересно именно этой аудитории и обеспечит вам прибыль.

А кроме того, вы можете выделять сегменты клиентов, у которых пришло время повторения услуги от маникюра до курса массажа и своевременно приглашать их в свой салон, не дожидаясь того, что они пойдут в другое место.

  • Система лояльности

В CRM удобно выстроить и зафиксировать систему накопительных скидок, кэшбэк за услуги, бонусов, подарочных скидок.

Вы не будет путаться в скидках, акциях, всегда увидите какой бонус или подарок получил клиент, какова его накопительная скидка.

Также всегда можно отметить в личной карточке клиента его предпочтения, любимые процедуры и бренды.А также “сгорающие” бонусные баллы - это дополнительный информационный повод написать или позвонить клиенту.

  • Ведение складского учета

Еще один важный момент, который CRM система значительно упрощает - это автоматический анализ материальных ценностей, отслеживание остатков материалов, сроков годности, фиксирование расхода материалов и учет перерасхода.

Ведя учет материалов в CRM, всегда будет знать что у вас в наличии и никогда не забудете вовремя пополнить запасы.

Также точный контроль расхода не позволит вам использовать больше материалов, чем нужно для процедуры.

  • База данных по подарочным сертификатам и абонемента

Используя CRM, вы легко будете вести контроль и учет подарочных сертификатов и абонементов.

Ваши клиенты не будут забывать про сроки, потому что вы всегда сможете своевременно напоминать клиентам о истечении сроков абонемента или сертификата.

Такая забота о ваших клиентах всегда окупается, это создает вам хорошую репутацию, непременно привлечет к вам новых клиентов и поможет удержать постоянных.

22
2 комментария

Очень полезно, спасибо.

Ответить

Спасибо! Очень важная информация для каждого мастера!

Ответить