"Тачки" по-российски: почему у Рольфа прибыль в 3 раза больше, чем у основного конкурента
"Группа Рольф парит над конкурентами" (кадр из мультфильма "Тачки" 2006 года).<br /> Disney - Pixar
1212

Вы правы, Денис. Есть белые пятна в этой заметке. И действительно, "Рольф" в моменты кризисов 2008 и 2014 года падал как и весь авторынок. В статье VC, идущей первой в списке источников даже есть график на эту тему. Но, кмк, ноу-хау как вести прибыльный бизнес помогают "Рольфу" восстанавливать продажи быстрее конкурентов.

Про косвенность связи белой схемы работы с доверием и эффективной командой, соглашусь. Есть много белых, но не эффективных компаний. И есть полностью чёрные социальные структуры, которые по-своему "эффективны" (а ля коза ностра), но они сильно рискуют.

Просто с белыми схемами чуть больше шансов построить что-то эффективное. Тут. кмк, ключевая штука - доверие, которое развязывает руки правильным людям. Они больше не контролируемые вдоль и поперёк "винтики", а "люди, которые решают". Им нравится. Они стараются органически. не из под палки.

Вроде, что-то подобное в ритейле строит "Вкусвилл". интересно будет сравнить их выработку на сотрудника, например, с "Магнитом". Мне понравился здесь на VC обзор на книжку о них. https://vc.ru/trade/63847-glavnye-idei-knigi-vkusvill-kak-sovershit-revolyuciyu-v-riteyle-delaya-vse-ne-tak

2
Ответить

Думаю, первична тут - корпоративная культура. И доверие - лишь одна и не самая важная грань.

Вопрос эффективности крупных структур - всегда очень и очень сложный, многофакторный. И сложно выделить роль отдельного фактора, так как они играют в комбинации.

Как только мы научимся разбираться в таких вопросах детально - сразу это будет прорыв в массе сфер жизни! Но пока что то не видно даже предпосылок к прорыву))

1
Ответить