Наука побеждать Ролана Боцоева
Многие предприниматели ходят на какие-то курсы, тренинги по развитию «предпринимательского чутья» и т.п. Но многим ли удается достичь действительно больших высот?
Об этом я решила узнать у успешного европейского предпринимателя, основателя «Golden Pegasus Group», Ролана Боцоева.
Н.А.: Как Вам кажется, лучше становиться предпринимателем сейчас или раньше, например, когда Вы только начинали?
Р.Б.: всегда есть возможности и всегда есть как положительные возможности, так и отрицательные. Например, раньше был бардак, не было никаких протоптанных дорожек и мы, молодые ребята, карабкались изо всех сил, чтобы чего-то достичь. Это как выживание в жутких условиях. Нас учила улица. Мы благодарно учились.
Тогда были определенные принципы, помогающие построить долгосрочные отношения. Сейчас многое стирается. Раньше были больше развиты общие компании, когда собирались несколько друзей и вместе строили предприятие. Сейчас более развит индивидуализм. Но это, пожалуй, общая тенденция во всем мире, и не только в бизнесе.
Н.А.: а что хорошего есть сейчас? Какие условия для начинающих предпринимателей? Сейчас, в целом, все спокойно и рынок достаточно широк. При небольшой смекалке можно даже без вложений многому научиться. И сейчас, например, молодая компания «Бизнес Молодость» подает многим ребятам пример. Допустим, можно исходить из спроса. Есть аналитические программы в интернете, помогающие понять частоту поисковых запросов. Допустим, в том же «yandex wordstat» по запросу «мясо» можно легко увидеть, что спрашивают люди в поисковике:
«доставка мяса москва» 1051
«мясо оптом в москве» 1016 запросов
Таким образом, можно оценить по поисковым запросам пустующие ниши. Например, есть ребята, закупающие большой контейнер морепродуктов в Китае и продающие их мелким оптом в России. В чем они уловили нишу?
Что есть большие оптовики и у них надо брать контейнерами. А контейнеры мало кому нужны.
И есть розница, где дорого.
Они сделали в интернете тестовую страницу с описанием, что можно приобрести мелким оптом морепродукты. И грамотно подошли к рекламе через поисковик. Вложений на страницу и рекламу – 300 долларов, но они точно поняли, что этот товар будут покупать, поскольку уже за несколько часов получили 27 заявок.
Таким образом, они протестировали нишу почти без вложений и уже покупали контейнер, зная, что его продадут. Еще по пути в Россию весь контейнер был раскуплен.
Вот и ниша. Конечно, раньше такого не было. Но всегда есть место предпринимателям.
Вообще, кто такой предприниматель? Это человек, который предпринимает, то есть что-то делает. А сейчас у многих проблемы с деланием. Проще просидеть в соцсетях, рассуждая в комментариях на фейсбук о прибыльности бизнеса, чем реально взять и сделать хоть что-то.
Но это зависит от человека. Многие действительно делают.
Н.А.: Как Вы считаете, Ролан Валериевич, интернет и социальные сети сейчас – это больше проблема для молодежи или, наоборот, спасение?
Р.Б.: для ленивых людей все – проблема. А для трудолюбивых – возможность. Дело не в курсах и не в возможностях «нашего времени», а в том, насколько ты готов выживать и чего-то добиваться. Это вопрос мотивации.
Интрвью дал Ролан Боцоев
Беседовала Надя Агеева