Кто такой медицинский копирайтер и какими навыками должен обладать?

Кто такой медицинский копирайтер и какими навыками должен обладать?

В современном копирайтинге существует множество специализаций. Есть многостаночники, которые создают самые разные виды контента. Есть копирайтеры-маркетологи, SEO-копирайтеры, некоторые пишут только продающие тексты для лендингов, а некоторые в основном работают с соцсетями. Список можно продолжать практически бесконечно.

Сегодня хочу рассказать о своей специализации – медицинском копирайтинге.

Кто вы, мистер медицинский копирайтер?

Медицинский копирайтер – это специалист, который создает текстовый контент для медицины. В первую очередь он работает с клиниками, но есть и другие интересные клиенты:

  • сервисы медицинского консьержа;
  • фармпроизводители;
  • информационные порталы, посвященные здоровью и медицине;

  • реабилитационные центры;
  • психологи и психотерапевты;
  • производители и продавцы товаров для здоровья.

В каждой из эти ниш есть немало клиентов, и со всеми интересно работать.

Какие тексты пишет медицинский копирайтер?

Тут всё зависит от того, какими навыками владеет конкретный специалист и как себя позиционирует. Охватить можно практически все сферы копирайтинга – от продающих текстов для лендингов и постов в социальные сети до научпопа.

Я, например, занимаюсь лендингами, контент-маркетингом, SMM, регулярно пишу статьи для научно-популярных порталов.

Главные особенности медицинского копирайтинга

В работе медицинского копирайтера есть некоторые отличительные особенности по сравнению с коллегами из других сфер. Я бы выделил следующие основные моменты:

В медицине нет места агрессивным продажам и навязыванию услуг. От работы врачей зависят жизнь и здоровье. В первую очередь нужно думать об интересах пациента. Продающий текст должен играть роль полезного материала, который помогает человеку разобраться, как правильно действовать в его ситуации, к какому врачу записаться на прием, какими медицинскими услугами воспользоваться в первую очередь. Недопустимо приукрашивать информацию и чего-то недоговаривать: это может сильно навредить людям.

Важна достоверность информации. В медицине много мифов. Если копирайтер помогает их распространять, то он сильно вредит людям. Мы, напротив, должны бороться с дезинфодемией.

Третья особенность вытекает из двух первых: медицинскому копирайтеру следует предельно внимательно относиться к выбору клиентов. Например, у меня есть свой список ниш, с которыми я точно не стану сотрудничать. В нём всё то, что находится за рамками доказательной медицины и может нанести вред.

Медицинский копирайтинг сложен сам по себе. Это не бытовая тема, в которой можно разобраться за пять минут. Зачастую, чтобы найти информацию, приходится читать серьезную научную литературу.

Какими качествами должен обладать медицинский копирайтер?

Резюмируя, укажу такие основные качества:

  • Медицинское образование – обязательно. Но одного этого мало, чтобы называть себя профессионалом.
  • Умение работать с информацией, отличать достоверные факты от фейков и мифов.

  • Ответственность.

  • Конечно же, параллельно должно быть владение всеми навыками копирайтинга.
  • Умение объяснять сложные вещи простым языком.
  • Навык написания текстов на языке «мягкого копирайтинга», без навязывания и агрессивных продаж.
  • Беспристрастность. Желание преподнести товар или услугу клиента в выгодном свете не должно затуманивать глаза и заставлять утрачивать объективность.

Вот так в двух словах могу описать свою специализацию – медицинский копирайтинг.

Расскажите в комментариях, насколько интересна ваша профессия. За что она вам нравится? Читают ли меня люди с редкими специальностями?

55
27 комментариев

А на каких сайтах можно найти работу мед. копирайтера ? Вы искали работу на hh.ru или фриланс?

1
Ответить

Расскажу о своем опыте (но не претендую, что он самый правильный и идеальный). Примерно в 2010 году начал с бирж. Называть не буду, эти биржи были популярны в те времена, а сейчас по большей части превратились в помойки. Там писал абсолютно на все темы, но именно медицина получалась лучше всего. Нашел через биржу постоянного клиента (человек с нуля делал информационный медицинский портал), через него вышел на мэйл ру. Ну то есть биржи принесли мне в итоге выхлоп, и довольно хороший. Не знаю, можно ли повторить такое сейчас, спустя более чем 10 лет. Остальных клиентов искал, посещая множество разных вебинаров (спамил в комментах, что я медкопирайтер: иногда сами организаторы ко мне обращались после этого, иногда организаторы банили, но успевали скопировать контакты некоторые слушатели - в общем, веселая история). Еще довольно много клиентов нашел через соцсети, оставляя комментарии, рассказывая о себя в группах по копирайтингу. Был опыт - просто рассылал КП по email-ам вхолодную, и там тоже появилось несколько клиентов. Дальше уже работала сарафанка, и на самом деле по сей день это мой самый жирный источник клиентов. На эту тему планирую подготовить отдельную статью.

1
Ответить

Как думаете, если студенту бакалавриата идти в мед копирайтинг, то шансов найти заказчика не много? Выбирают больше по корочке и портфолио? Или на первых порах можно прорваться, как в том же дизайне, взять мелкие заказы и прочее?

1
Ответить

Корочки не особо важны. Смотрят на опыт, портфолио, качество текстов. Портфолио как раз и можно набрать на первых мелких заказах.

1
Ответить

Тут больше вопрос, через сколько ГПТ модели полностью заменят людей в этой профессии. Специализированный копирайтинг продержится дольше, но вопрос насколько дольше...

1
Ответить

Мне кажется сейчас корочки о вышке не имеют такую силу как раньше, сейчас на много важнее скилл сотрудника и на сколько быстро он готов обучаться

1
Ответить

Про мед.образование это вы загнули, конечно)
Если не секрет, как у вас так вышло, что с красным дипломом врача стали писать?

Я вела медицинские блоги как копирайтер, могу сказать, что образование не так уж важно. Копирайтеры пишут про спецтехнику, законы, ИТ без профильного образования.

Вот что меня бесило, так это когда продажу БАДов выдают за медицину :)

1
Ответить