Кто такой медицинский копирайтер и какими навыками должен обладать?

Кто такой медицинский копирайтер и какими навыками должен обладать?

В современном копирайтинге существует множество специализаций. Есть многостаночники, которые создают самые разные виды контента. Есть копирайтеры-маркетологи, SEO-копирайтеры, некоторые пишут только продающие тексты для лендингов, а некоторые в основном работают с соцсетями. Список можно продолжать практически бесконечно.

Сегодня хочу рассказать о своей специализации – медицинском копирайтинге.

Кто вы, мистер медицинский копирайтер?

Медицинский копирайтер – это специалист, который создает текстовый контент для медицины. В первую очередь он работает с клиниками, но есть и другие интересные клиенты:

  • сервисы медицинского консьержа;
  • фармпроизводители;
  • информационные порталы, посвященные здоровью и медицине;

  • реабилитационные центры;
  • психологи и психотерапевты;
  • производители и продавцы товаров для здоровья.

В каждой из эти ниш есть немало клиентов, и со всеми интересно работать.

Какие тексты пишет медицинский копирайтер?

Тут всё зависит от того, какими навыками владеет конкретный специалист и как себя позиционирует. Охватить можно практически все сферы копирайтинга – от продающих текстов для лендингов и постов в социальные сети до научпопа.

Я, например, занимаюсь лендингами, контент-маркетингом, SMM, регулярно пишу статьи для научно-популярных порталов.

Главные особенности медицинского копирайтинга

В работе медицинского копирайтера есть некоторые отличительные особенности по сравнению с коллегами из других сфер. Я бы выделил следующие основные моменты:

В медицине нет места агрессивным продажам и навязыванию услуг. От работы врачей зависят жизнь и здоровье. В первую очередь нужно думать об интересах пациента. Продающий текст должен играть роль полезного материала, который помогает человеку разобраться, как правильно действовать в его ситуации, к какому врачу записаться на прием, какими медицинскими услугами воспользоваться в первую очередь. Недопустимо приукрашивать информацию и чего-то недоговаривать: это может сильно навредить людям.

Важна достоверность информации. В медицине много мифов. Если копирайтер помогает их распространять, то он сильно вредит людям. Мы, напротив, должны бороться с дезинфодемией.

Третья особенность вытекает из двух первых: медицинскому копирайтеру следует предельно внимательно относиться к выбору клиентов. Например, у меня есть свой список ниш, с которыми я точно не стану сотрудничать. В нём всё то, что находится за рамками доказательной медицины и может нанести вред.

Медицинский копирайтинг сложен сам по себе. Это не бытовая тема, в которой можно разобраться за пять минут. Зачастую, чтобы найти информацию, приходится читать серьезную научную литературу.

Какими качествами должен обладать медицинский копирайтер?

Резюмируя, укажу такие основные качества:

  • Медицинское образование – обязательно. Но одного этого мало, чтобы называть себя профессионалом.
  • Умение работать с информацией, отличать достоверные факты от фейков и мифов.

  • Ответственность.

  • Конечно же, параллельно должно быть владение всеми навыками копирайтинга.
  • Умение объяснять сложные вещи простым языком.
  • Навык написания текстов на языке «мягкого копирайтинга», без навязывания и агрессивных продаж.
  • Беспристрастность. Желание преподнести товар или услугу клиента в выгодном свете не должно затуманивать глаза и заставлять утрачивать объективность.

Вот так в двух словах могу описать свою специализацию – медицинский копирайтинг.

Расскажите в комментариях, насколько интересна ваша профессия. За что она вам нравится? Читают ли меня люди с редкими специальностями?

5
27 комментариев