KPI в ИТ-компании, за чем руководитель

Меня зовут Андрей Морозов , генеральный директор FIRECODE , сегодняшняя статья для владельцев и руководителей ИТ-компаний. Я расскажу о причинах нашей компании, за какими показателями стоит следить в компании и чем можно пренебречь.

KPI в ИТ-компании, за чем руководитель

Как понять хорошо или плохо работает ваша компания, и как понять разницу между грамотным анализом и тотальным учетом показателей?

Мы за много лет работы выработали для себя показатели, которые предназначены для управленческих решений в компании.

Итак, поехали:

1. Оборот , да, банально, но вы должны знать, сколько вы зарабатываете. Мы наблюдаем оборот в разрезе месяцев, кварталов, лет, при этом видим его динамику в отношении к прошлому и позапрошлому году.

Если у вас хорошая рентабельность, то динамика оборота должна увеличиваться от года в год не менее чем на размер инфляции + 10%.

2. Рентабельность . Это второй по важности показатель, хороший показатель у нас считается 25%, если рентабельность падает ниже 20%, то это опасный «звоночек», если поднимается более 30%, то это тоже не совсем хорошо в долгосроке.

Если говорить за высокую рентабельность и почему это плохо, то высокие показатели говорят о том, что вы не вкладываете в компанию и на чем-то экономите, тем самым замедляя рост компании.

3. Простой опыт . Мы продаем время специалистам, и у нас есть «вилка» по простому, хорошие значения это 8-13% от общего состояния, если мы активно растем, то расширим вилку до 15%. Если показатель простоя падает ниже 8%, то это очень плохо, а также как и поднимается выше 15%.

Если у вас нет или почти нет свободных специалистов, то вы не можете расти, вам придется отказываться от новых крупных заказов или идти на риск.

4. Отгруженные часы . Этот показатель должен составлять 90% от общего числа рабочих часов в месяце. Этот учет необходимо вести в отдельной таблице, так как в каждом месяце у вас будут разные показатели по разным и отработанным часам в месяце.

Есть хорошие месяцы, например в этом году это был октябрь, в котором было 184 рабочих часа, а есть месяцы как январь, где полмесяца выходных.

5. Выработка у сотрудника (часы) . Этот показатель не должен опускаться ниже 90%, за выполнение более 100% сотрудник получает дополнительную награду.

Мы никогда не принуждаем сотрудников работать сверх нормы, но даем такую возможность и если специалист хочет дополнительно заработать, то мы помогаем ему и оплачиваем работу по ставке Х2.

6. Дебиторка . Показатель Хороший, к тому, что мы видим, это получение 80% денег за квартал. Дебиторка всегда болезненный процесс в компании, требующий многих этапов и контроля.

Даже самым ответственным заказчикам приходится напоминать об оплате.

Остальные показатели я разберу в следующей статье. Подписывайтесь и будьте в курсе. Также советую подписаться на мой телеграм канал, где очень много интересного - https://t.me/morozdigital

9
2 комментария