Почему нам важно иметь одну модель «Додо пицца» по всему миру, при этом мы понимаем, что для каждого рынка возможен или даже нужен определенный тюнинг? Мы добились успеха в России и в странах-соседях, но мир и бизнес вокруг крайне конкурентные. Успех сегодня не означает успех завтра. Нас ждет конкуренция с сильнейшими компаниями мира.
Мы должны очень четко понимать свои преимущества, сильные стороны, правильно управлять ресурсами и нашим фокусом. Если мы будем развивать по всему миру продукт-концепцию, под капотом которой будут какие-то единые связывающие вещи — система менеджмента, продукт, технологии, у нас будет синергия. Это стратегическое преимущество.
Слишком самонадеянно думать, что мы сможем построить в Китае новую концепцию без какого-то мощного глобального ноу-хау, которое мы создаем по всему миру, и конкурировать с китайским компаниями на их родном рынке. Если привести пример: глобальная компания Apple продает в Китае такой же iPhone как и в США, а Toyota не производит в Китае какие-то другие автомобили — они продают Toytota.
Безусловно, все глобальные компании адаптируются под рынок — меняется маркетинг, дистрибуция, но не меняется ядро. Мы должны понимать границу между изменением и тюнингом. В Китае мы начали слишком сильно менять наше ядро.
Проблема современного "модного" бизнеса - возможность любого богатого бизнесмена покупать "блоки" на свою компанию в СМИ и у блогеров.
Блок - это блокирование публикации плохих новостей о компании.
Помните Чичваркина из Евросети? Его ролик в поддержку Путина? Лекции для "молодых стартаперов" ?
Стоило ему уехать в Лондон - и появилось полным-полно роликов про "серые" телефоны Моторола и торговлю контрафактом.
А Максима Ноготкова из "Связного" помните?
Пока "был на коне" - вся бизнес-пресса превозносила его проект "Банк Связной" и сеть ювелирных товаров "Пандора".
Не смог погасить очередной кредит в банке - и сразу выяснилось , что "Пандора" - убыточная сеть.
Я боюсь дождаться дня, когда Фёдор Овчинников истратит последний миллион от "инвесторов" и на нас польётся поток откровений от покупателей его франшизы, которые закончили банкротством.
В предыдущей статье вчера какой-то мужик опубликовал "крик души" франчайзи из Волгограда, в котором сто раз повторялась просьба "не покупайте франшизу ДОДО !"
Что это?
Чёрный PR конкурентов или жестокая правда жизни?
Единственное, что меня успокаивает - что в современных условиях трудно утаивать "шило в мешке" на протяжении долгого времени.
Всё должно проясниться очень скоро.
Как говорится, "практика - критерий истины".
Ждём-с...
"про "серые" телефоны Моторола"
Для конечного потребителя нет разницы.
Какая жесткая правда? Какие блоки? Все открыто, берите да смотрите, ну и делайте выводы https://dodobrands.io/ru/sales-ranking/
Овчинников и не должен гарантировать успех любому покупателю франшизу. Он очень честно и открыто все показывает, дело предпринимателя согласится с условиями покупки франшизы. Если твоя пиццерия убыточна-это не Овчинников продал отстой, это предприниматель или плохо подготовился или недостаточно усердно Работает. А так конечно легко во всем обвинить франчайзера. 9 из 10 Предпринимателей терпят поражения и убытки, только один в итоге строит бизнес. Так и с франшизами додо, какой-то процент всегда будет неуспешен. Допускаю, что когда-то империя Овчинникова тоже лопнет, как у Чичваркина или Ноготкова, но злорадствовать точно не буду. Сломаться в России можно по разным причинам. Хотя, я с оптимизмом смотрю за экспансией ДОдо-пиццы и желаю им процветания. У нас по пальцами можно пересчитать настоящих Предпринимателей с нуля создающих свою империю: Галицкий, Тиньков, Овчинников-так давайте лучше с благодарностью наблюдать и сопереживать коллеге-предпринимателю, пусть и несопоставимого по уровню. Не получилось в Китае? Вернутся, все обмозгуют, проведут работу над ошибками, поднакопят ресурсов и опять в бой. Пусть растут
Я этот крик души опубликовал так как уверен что франшиза доДо это ловушка для идиотов. Там у большинства открывшихся околонулевой ROI и полностью убитая жизнь т.к. этот опер.ноль надо еще заслужить исступленной безошибочной работой в режиме мытья толчков 24\7.
Да есть процентов 10 плюсовых объектов - они все расположены в нефтяных\сырьевых столицах РФ. Но и там уже идет перенасыщение. И даже они вскоре скатятся к нулевому рою.
Причем даже в центральном офисе ДоДо нет и не может быть тех кто в плюсе. Зарплаты там ниже рынка по всем вакансиям. Единственный кто в плюсе от всего этого движа - угадайте кто? Это реально какая то жесть! Какието чудеса наяву происходят и никто этой жести не видит чтоли???
Закатали в пыль сотни и сотни или даже тысячи несчастных повершивших в эти сказки...
Вы серьезно считаете, что можно заблокировать все СМИ, блоги, сайты? )
Это в принципе невозможно, это не вопрос денег даже.
Перечисленные вами люди гении, все трое, вне зависимости от окончания историй.
Ждём-сА лучше бы занимались своей жизнью.
бизнес успешен до тех пока пока его заливают кредитными деньгами