Производители молока попросили Starbucks в России изменить меню — растительные заменители нельзя называть молоком
Растительные заменители молока отличаются от него по свойствам, поэтому кофейня не должна вводить клиентов в заблуждение, считают производители.
- Гендиректор «Союзмолока» (включает «Экониву», Danone, PepsiCo, Valio, Hochland и другие) Артем Белов обратился к «Монэкс трейдинг», развивающей в России сеть кофеен Starbucks, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию обращения.
- Белов отметил, что у Starbucks в России есть такие напитки, как «растительное молоко», «соевое молоко», «миндальное молоко» и другие. Но использование таких терминов противоречит техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», принятому ЕЭК в октябре 2013 года.
- По словам Белова, растительные напитки — «интересный и растущий сегмент», но они отличаются по своим свойствам от молока, поэтому кофейня не должна вводить клиентов в заблуждение.
- В «Союзмолоке» пояснили, что обратились сначала к одной из международных компаний, которые обычно строго соблюдают законодательство, в надежде, что «остальные игроки последуют примеру лидера».
- По словам источника «Ъ» в отрасли, некоторые производители молока за счёт борьбы с заменителями рассчитывают нарастить поставки — в том числе в общепит.
- Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт объяснил, что Starbucks продаёт растительные напитки только как часть своей продукции, поэтому не должна следовать регламенту. По такой логике можно найти нарушение и в пирожных «Птичье молоко», отметил юрист.
198 комментариев