Aha Moment. Искусственного мяса становится все больше. 2019 год может стать определяющим для индустрии в США

Одним из наиболее заметных инновационных трендов в пищевой промышленности станет расширение производства растительного мяса.

Aha Moment. Искусственного мяса становится все больше. 2019 год может стать определяющим для индустрии в США

Согласно исследованию Food & Beverage Trends To Watch In 2019 от CBInsights одним из наиболее заметных инновационных трендов в пищевой промышленности станет все большее применение растительного белка в производстве продуктов питания. Основным вектором приложения этого тренда является замещение натурального мяса искусственным. Основными лидерами на этом поприще стали две компании.

Beyond Meat. Компания начала работу в 2009 году и занимается производством продуктов из искусственного мяса на основе растительного белка: бургеров и сосисок. Гордостью бизнеса является инновационный центр Manhattan Beach Project в Калифорнии, занимающий площадь в 26 тысяч квадратных метров. В этом месте идут работы над эксклюзивной технологией растительного белка, способной заставить ваши рецепторы спутать продукцию BM c обычным мясом. Среди инвесторов присутствуют KPCB, Билл Гейтс, Лео Ди Каприо и протеиновый гигант Tyson Foods. Общий объем привлеченных инвестиций — более 122 млн. долларов. В ноябре прошлого года Beyond Meat подали заявку на проведение IPO в комиссию по ценным бумагам США.

Impossible Foods. Ее основатель — профессор биохимии Стэнфордского университета — Патрик Браун поставил себе целью создание искусственного мяса с максимально аутентичными вкусовыми качествами. Заручившись материальной поддержкой в частности все того же Билла Гейтса, а также Khosla Ventures, Viking Global Investors, Horizons Ventures, UBS и других инвесторов, мистер Браун разработал технологии по созданию так называемых гемов (leghemoglobin). Эти молекулы входят в состав гемоглобина и отвечают за придание мясу характерного красного цвета, соответствующих вкусовых и ароматических свойств. Общий объем привлеченных инвестиций — около 387 млн. долларов.

Перспективы. Спрос на искусственное мясо в США неуклонно растет. Согласно данным Nielsen продажи мяса растительного происхождения с августа 2017 за год выросли на 23%. Во многом этому способствуют мода на исключение из рациона животного белка, борцы за права животных и защиту окружающей среды. Продукцию Beyond Meat можно купить в 11 тыс. заведений, к примеру, таких сетей быстрого питания как Carl’s Jr., TGI Fridays и других. В свою очередь, Impossible Foods рапортует о 5 тыс. точек общественного питания в 50 штатах, включая сети Momofuku Nishi и White Castle.

Проблема заключается в том, что несмотря на все это, рынок мяса растительного происхождения составляет незначительную долю от глобальной индустрии мясной продукции. За 2017 год рынок мяса и мясопродуктов во всем мире оценивается в 1.4 триллиона долларов, а продаж на рынке США было на 270 млрд. долларов (по информации от Fitch Solutions Macro Research). В свою очередь сбыт искусственного мяса на основе растительного белка через розницу составил 670 млн. долларов (за период с июня 2017-го и июнь 2018-го года, по данным Plant Based Food Association).

Aha Moment. К счастью, у наших disruptors на примете уже есть проверенная временем стратегия для пути наверх. Причем буквально перед глазами, что называется, у соседей напротив — индустрии молока растительного происхождения. Сейчас продажи соевого, кокосового, миндального и других видов растительного молока составляют целых 13% от всего рынка молочной продукции в США. За период с 2012-го по 2017-ый рынок растительной молочки продемонстрировал годовой темп роста в 10% (по данным агентства Mintel). Такой успех был достигнут благодаря отказу от позиционирования растительного молока как бескомпромиссной замены обычному: производители заметно улучшили вкус по сравнению с ранними образцами, сделали более традиционный дизайн упаковок и, что самое главное, добились того, чтобы их продукция продавалась именно на полках молочного отдела супермаркетов, а не где-нибудь еще.

Логика очень проста: веганы и вегетарианцы составляют лишь 5% от населения США. Поэтому производители растительного мяса уже переняли опыт коллег. Beyond Meat начала размещать свою продукцию в отделах здорового питания супермаркетов с 2016-го года, в 2017-м переместила свой товар непосредственно в мясные отделы. Impossible Foods планирует сразу же дебютировать также именно на прилавках мясных отделов продуктовых магазинов в этом году. Начинается конкуренция не столько за место на полках, сколько за статус производителя растительного мяса уже не для приверженцев ЗОЖ как раньше, а для широких масс.

55
8 комментариев

Теперь можно стать веганом даже не зная что ты веган!

4
Ответить

Это врядли, у каждого человека в ЖКТ обитает 1,5-2 кг кишечной "флоры" (на самом деле фауны). Так что скорее всё наоборот ))

Ответить

Не понимаю - зачем те, кто не хочет употреблять животный белок так стремятся к его имитациям?

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тююю.
Зайдите в любой магазин в России и попробуйте найти что-нибудь без пальмового масла. Вот с кого надо пример брать!

Ответить

Не рефлексируйте, распространяйте.

Ответить