Amazon вступает в противостояние с Uber: инвестиции в сервис доставки ресторанной еды Deliveroo угрожают росту Uber Eats

Инвестиции Amazon в сервис доставки ресторанной еды Deliveroo могут угрожать позициям Uber Eats в Европе.

Amazon вступает в противостояние с Uber: инвестиции в сервис доставки ресторанной еды Deliveroo угрожают росту Uber Eats

Amazon возглавил Series G раунд в Deliveroo. Общий объем раунда — 575 млн. долларов. Среди других участников раунда указаны такие конторы, как T. Rowe Price, Greenoaks Capital, Fidelity Management and Research Company. Общий объем привлеченных Deliveroo средств теперь составляет 1,53 млрд. долларов. Средства от раунда должны пойти на расширение команды инженеров, а также развитие направления так называемых совместных кухонь (shared kitchens). Это специально подготовленные помещения для приготовления еды, которые сдаются в аренду ресторанам.

Сервис по доставке еды из ресторанов Deliveroo начал свою деятельность в Великобритании с 2013 года. Сейчас бизнес работает в 14 странах, главным образом в Европе, а также представлен в Австралии, Тайване, Сингапуре и ОАЭ. В ходе операций на всех этих рынках охвачено около 80 тыс. ресторанов, задействовано 60 тыс. курьеров, в штате компании числится 2,5 тыс. сотрудников.

Наиболее напрашивающийся следующий бизнес-ход Amazon — интеграция Deliveroo с фирменным пакетом услуг Amazon Prime. В особенности учитывая тот факт, что опция доставки еды из ресторанов ранее была доступна подписчикам в Лондоне с 2016 года. Данная возможность была закрыта в конце 2018-го. Видимо, на фоне конкуренции именно с Deliveroo, Uber Eats и Just Eat.

Инвестиции Amazon в Deliveroo могут быть предвестником полноценной сделки поглощения в будущем. Согласно данным издания The Daily Telegraph, Amazon уже дважды вступал в переговоры с Deliveroo о покупке компании за последние несколько лет. По данным издания Financial Times, Uber также заявлял о своем интересе в прошлом году. После закрытия предыдущего инвестиционного раунда в 2017-м году представители Deliveroo упоминали о достижении компанией оценки в размере чуть более 2 млрд. долларов. Если верить слухам, то в ходе вышеупомянутых переговоров с Uber руководство Deliveroo заявили, что не согласятся на сумму менее 4 млрд. долларов.

Рынок доставки еды известен своей низкой маржинальностью. А, как мы знаем, одним самых знаменитых выражений Джефа Безоса является: “Ваша маржа — моя возможность”. В этом ракурсе Deliveroo показывает весьма занимательную динамику. Если брать последние из общедоступных данных (The Telegraph), то по итогам 2017-го года выручка выросла на 116% (в 2017-м — 277 млн. фунтов, в 2016-м — 128,5 млн. фунтов). При этом показатель Gross Margin резко поднялся с 0,7% до 23%.

Данная инвестиция предвещает проблемы не только для Uber Eats, но и Uber вообще. Uber явно серьезно рассчитывает на сервис для доставки еды из ресторанов как на один из ключевых драйверов роста компании в будущем. По итогам 2018-го года выручка Uber Eats составляет 13% от оборота Uber. Согласно The New York Times, Uber уже пришлось заметно увеличить расходы на развитие бизнеса Uber Eats в США и в Латинской Америке на фоне конкуренции с сервисами DoorDash и Rappi.

Если взглянуть на складывающуюся ситуацию более масштабно, то получается, что Uber оказывается зажат между стратегическими интересами Amazon в области доставки/логистики с одной стороны, а также амбициями Google в области беспилотного/автономного транспорта с другой.

33
Начать дискуссию