Как Анастасия Тимофеева из Благовещенска планирует выпускать 2 млн пачек гранолы в год

Три года назад Анастасия Тимофеева открыла в Благовещенске производство гранолы. Запечённые овсяные хлопья с различными вкусами стали востребованы и вскоре появились в главных торговых сетях города.

Постепенно наращивая производство и переезжая из помещения в помещение, Анастасия добавила к граноле печенье без маргарина и сахара и натуральные конфеты с финиками и подсолнечными семечками. Новинки также пошли на ура.

Предпринимательница уже вышла на рынки соседних регионов, отправила свой первый заказ через Alibaba в Китай, разместила продукцию на Wildberries, ведёт переговоры по размещению продукции «Савита» на Amazon.

Анастасия Тимофеева рассказала, как ей удалось масштабировать свой проект, как дважды запускала производство с нуля и почему её печенье и конфеты без сахара всё равно сладкие.

Одна биохимия

Анастасия Тимофеева училась в бизнес-школе в китайском городе Чаньчунь, куда поступила после школы, а в 2016 году приехала в Благовещенск на новогодние каникулы.

В родном городе она встретила будущего мужа, Александра Тимофеева, который, как и она, увлекался йогой и биохимией питания.

Единомышленники сетовали, что купить в Благовещенске хорошие продукты, приготовленные по канонам правильного питания, практически невозможно. Одновременно поняли, что ниша свободна. И решили попробовать сделать гранолу у себя на кухне.

Купили овсяные хлопья, использовали свои любимые рецепты запекания с разными сухофруктами и пригласили друзей продегустировать. Анастасия спрашивала, что не так и что можно улучшить, и, наконец, идеальная гранола была создана.

С образцами продукции пошли в ближайший фермерский экомагазин и предложили продукт. Через несколько дней 50 пачек гранолы со вкусами клюквы, инжира, кураги, изюма по 280 грамм в крафт-пакетах лежали в магазине. Пачка стоила 180 рублей. Их разобрали за две недели.

Вторую партию запекали тоже дома, но уже через две-три недели переехали в небольшое помещение в 4 м², где была профессиональная печка на четыре противня.

Анастасия оформила ИП, наняла пекаря и вышла с гранолой на две популярные в Благовещенске торговые сети: Сash&Carry и Fresh Market. И хотя гранолу на полки взяли не сразу (не нравился дизайн упаковок и простоватые пачки), покупатели сразу нашли свой продукт и стали скупать гранолу: на рынке её было мало.

Объёмы поставок достигли 600 пачек в месяц, производительность росла, сформировалась линейка из шести вкусов: кедр орехом, с клюквой, имбирь для снижения веса, с шоколадом, с фруктами и гранола без добавления чего-либо для тех, кто не любит вкусы.

За город

Совсем скоро производство переехало на дачу Анастасии в 35 километрах от города. Это было собственное помещение, за счёт чего сэкономили на аренде, но на оборудование пришлось потратиться.

Помещение в 20 м² вместило в себя тестомес, промышленную мясорубку (для измельчения фиников), промышленный миксер, две печи по десять противней. На всё это ушло 2 млн рублей, но оборудование взяли в рассрочку, поэтому сразу за всё платить было не нужно.

Вырученные деньги уходили на погашение задолженности. Ситуация была сложная, магазины брали продукцию на реализацию и отдавали деньги только через 30 дней.

При этом компании нужно было произвести ещё продукции на следующий месяц. Сырьё для производства получали в городе (нашёлся стабильный поставщик из Алтая) и увозили за город, где работали двое наёмных сотрудников.

Они следили за санитарными нормами, запекали гранолу, фасовали продукцию. Появилось печенье без сахара и маргарина — с начинкой из фиников.

Анастасия и Александр возили готовые пачки гранолы и печенья на своей машине по точкам. Машина иной раз не могла подняться на пригорок, который встречался по пути: груза было очень много.

Снова с нуля

В 2018 году производство снова переехало в Благовещенск: нашлось помещение в 100 м², где могли разместиться и производство, и офис. Стоило оно всего 30 тысяч рублей в месяц. Но финансов на развитие не хватало. Как раз в это время партнёры встретили знакомого, который был готов инвестировать 250 тысяч рублей в бизнес. Его взяли в компанию — он получал половину прибыли и стал помогать управлять компанией.

Но через год пути разошлись: компаньон выбрал для себя более рентабельную нишу. Тем временем Анастасия провела на производстве ревизию и увидела серьёзные проблемы: пекари не хотели заносить рецепты гранолы в технологические карты и участвовать в автоматизации бизнеса.

Изначально мы стояли у плиты и придумывали рецепты. Но за два года навыки, конечно, растеряли. Нужно было восстанавливать рецепты и заново нанимать персонал.

Анастасия Тимофеева

Анастасия начала снова с нуля: уволила весь персонал, провела в помещении косметический ремонт, более функционально расположила оборудование, наняла технолога и новых пекарей.

Технолог с кондитерской фабрики помог заново создать рецепт гранолы и грамотно всё внести в технологические карты. Рецепты записывали, чтобы любой пекарь мог справиться. В компании появились новый бухгалтер, который наладил учёт, экспедитор, сборщик, фасовщик, менеджер по продажам. Внедрили CRM и план производственного контроля.

Год назад ассортимент продукции пополнился натуральными конфетами — их делают из измельченных фиников, кураги, семечек для двух групп людей: для тех, кому можно молоко, и для тех, кому нельзя. Большая упаковка таких конфет в рознице стоит 350 рублей, небольшая пачка в прикассовой зоне — 130 рублей.

Wildberries, Alibaba и Amazon

Оборот компании за 2016 год составлял около 700 тысяч рублей в месяц, в 2018 году он составил 6 млн рублей в год, а в 2019 году он должен вырасти до 15 млн рублей. В компании работает 23 человека.

В 2019 году фирма участвовала в нескольких крупных выставках. На одной из них в Продэкспо в Москве, куда «Савита» попала благодаря поддержке Центра экспорта Правительства Амурской области, встретились с крупной сетью экомаркетов из Екатеринбурга «Медведь», с которой давно вели переговоры, но не могли договориться. После выставки это удалось.

Всего «Савита» поставляет гранолу, печенье и шоколад в 120 экомагазинов, из которых 10% — крупные супермаркеты, остальное — небольшие магазины.

Для каждой новой точки, где открываются продажи продукции, Анастасия проводит промо: договаривается с местными блогерами о дегустации и просит рекламировать место продажи. Как правило, удаётся договориться о бесплатной рекламе: блогер получает запас продуктов на полтора месяца. Этого оказывается достаточно для хорошей рекламы.

Cовсем недавно печенье и экошоколад «Савита» стали продаваться на Wildberries. В планах Анастасии Тимофеевой — добиться отгрузок 2 млн пачек в год. Под эти планы формируются и экспортные поставки.

Анастасия Тимофеева в 2019 году победила в премии «Бизнес-Успех» в Благовещенске​
Анастасия Тимофеева в 2019 году победила в премии «Бизнес-Успех» в Благовещенске​

Продукция представлена на площадке Alibaba: уже есть первая небольшая поставка в Китай на $4000 с предоплатой. Общаться с китайскими партнёрами Анастасии легко: она выучила китайский ещё в университете и так же свободно говорит на английском.

Иногда иностранные покупатели проявляют большой интерес, но мешает логистика. Так, с партнёром из Саудовской Аравии не получилось заключить контракт, так как его пробный заказ на $200 обошёлся бы в $600 доставки. Найти дешёвую логистику на небольшие заказы пока не удаётся. Нужны большие объёмы.

Искать покупателей за рубежом помогает и РЭЦ. Четыре крупные международные выставки в Китае прошли с поддержкой РЭЦ, который обеспечил участие в выставках, а Анастасии нужно было только оплатить проезд и проживание.

В 2020 году предпринимательница поедет на крупную продовольственную выставку в Японию: экологические сладости и гранола там тоже востребованы.

В любом случае Анастасия меняет упаковку на английскую. Совсем скоро её гранола, печенье и конфеты появятся на Amazon. Предпринимательница ждёт заказов из США.

4141
314 комментария

Это все здорового, и Анастасия молодец, но вот подскажите знающие люди такой момент:

А как же сертификация продукции?  В статье про это ни слова. Т.е. можно что угодно сделать, принести в магазин и там будут это продавать? Серьезно? Во первых: как это юридически оформлено было с магазином, и во вторых: мало ли что в составе этой гранолы было.

18
Ответить

Сертификат, конечно, были. Опустила описание про это в статье. Анастасия сама расскажет в комментариях.

1
Ответить

Сертификаты качества были оформлены до захода в торговую точку. Без них никуда не берут и каждый год мы подаем на новые сертификаты, т.к их срок действия небольшой

2
Ответить

Амазону пофиг. Сидеть будет производитель. Или суды оставят без штанов 

Ответить

Пока есть на свете лохи готовые покупать хлопья геркулес (35 руб/500 гр) + немного орешков и изюма по цене в 10 раз превышающей себестоимости, поживет.

17
Ответить

Гранила очень разная бывает. Бывает, что там сухофруктов-сухоягод и орехов очень приличное содержание. Но чаще всего да - один овёс, даже перед лошадьми стыдно, за то что объедаем)))

8
Ответить

Вы говорите про мюсли , которые в розницу стоят 60-80 р, это другой продукт

2
Ответить