3 эффективных внедрения Process Mining в России

3 эффективных внедрения Process Mining в России

Процессная аналитика в России растет и развивается – появляются новые программные продукты, а признанные вендоры всячески модернизируют собственный софт. Не берусь давать прогнозы, но трудно не согласиться с тем, что в ближайшем будущем использовать Process Mining будет добрая половина отечественного бизнеса, а не только нефтегазовая и банковская отрасли, находящиеся в авангарде внедрений.

Ко всему прочему, нам известно о достаточном количестве реализованных кейсов, в рамках которых была показана эффективность технологии PM. Предлагаю изучить показательные истории, ведь компании стали говорить более открыто.

Россельхозбанк & Proceset («Инфомаксимум»)

Завершен пилотный проект по анализу потребительского кредитования с помощью связки технологий Process и Task Mining. Первостепенная задача лежала в плоскости автоматизированного сбора данных, определении «узких мест» и отклонений от идеального протекания процессов, а также поиске вариантов последующей оптимизации. Выбор конкретного процесса заключался в его значительном влиянии на деятельность банка, массовом характере и высоком потенциале для оцифровки.

В рамках реализации проекта было изучено более 200 000 кредитных заявок в течение 7 месяцев, время выполнения и скорость обработки заявок. Используемый программный продукт зафиксировал момент времени и номер заявки и однозначно сопоставил «цифровые следы» и логи активности.

«Благодаря Proceset нам удалось построить сквозной процесс по потребительскому кредитованию со всеми его нюансами и деталями, получить метрики по нему, в том числе «чистое» время по ряду операций, а также выяснить, что чем больше длительность обработки, тем выше процент отказов от кредита», – комментирует внедрение А. Хван, заместитель начальника управления организационного развития и процессного менеджмента Департамента корпоративного развития Россельхозбанка.

X5 Group & Sber Process Mining («СберТех»)

X5 Group – розничная торговая компания, управляющая «Перекрестком», «Пятерочкой» и другими известными сетями. В начале 2022 внутренние аудиторы столкнулись с необходимостью ускоренного импортозамещения, так как западные вендоры прекращали отношения с отечественным бизнесом в одностороннем порядке. Решением и отправной точкой реализации проекта по внедрению российского софта стало подключение X5 к демоверсии Sber Process Mining, что позволило исполнить ключевые контрольные процедуры в первые 1,5 месяца.

Переход на платформу позволил продолжить работу без потери скорости и качества, проводить регулярное тестирование процедур на больших данных, быстро находить отклонения и нарушения, а также определить потенциал для дальнейшего масштабирования технологии на другие отделы.

«Миграция с инструментов признанного мирового лидера на отечественное решение – непростой, но важный шаг для непрерывной деятельности нашего подразделения. Мы успешно перешли на российскую платформу Sber Process Mining и благодарны команде Сбера за профессионализм и клиентоориентированность», – отметил директор по внутреннему аудиту X5 Group Иван Ворона.

Ингосстрах & GlowByte

В качестве пилотного проекта был реализован анализ процесса принятия решения по сокращению убытков «ОСАГО». Главный критерий, по которому для внедрения определился конкретно этот БП, – его массовость (в сутки обрабатывается примерно тысяча задач). Вторым акцентом стала скорость выполнения, ведь она напрямую влияет на удовлетворенность клиента, а также его лояльность.

«Мы с коллегами в пилотном режиме протестировали использование инструмента Process Mining, чтобы понять, какие дополнительные возможности предоставляет данный подход по сравнению с традиционным аудитом процессов. По результатам пилота удалось выяснить, что инструмент позволяет проводить анализ процессов на основании данных автоматизированной информационной системы компании. Мы увидели наиболее частые сценарии и отклонения от нормативного процесса. В частности, решение позволило компании «Ингосстрах» отследить случаи повторного открытия заявок, приводящие к возникновению определенных задержек в процессе урегулирования», – комментирует реализацию Д. Шведова, начальник аналитического отдела департамента урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

3
5 комментариев