Нейросети и ИИ для журналистов — по-прежнему «черный ящик»

Разбираемся, что не так с журналистами и технологиями.

На прошлой неделе Amazon отказался от бескассовой технологии Just Walk Out в больших продуктовых магазинах.

<p>Рамки в магазине Amazon Go, проходя через которые у покупателя сканируются товары, а чек приходит в мобильное приложение</p>

Рамки в магазине Amazon Go, проходя через которые у покупателя сканируются товары, а чек приходит в мобильное приложение

Эта формулировка цепляет меньше, чем заголовок «вместо ИИ у Amazon товары считывали 1000 индийцев». Так новость подали РБК Life и сотни других российских медиа.

Все бы ничего — трафик растет, новость цитируется — да только подача некорректная. Алгоритмам (пока) нужны люди для проверки решений в сложных задачах. Это не значит, что ИИ бесполезен: как и любой прорывной технологии на старте, ему нужен супервайзер.

Зато нам ситуация показывает, что для журналистов ИИ — ящик, который на-гора выдает прогнозы, сгенерированные ролики и прочие ништяки. Редакции легче выпустить кликбейты и обвинить Amazon в отсутствии технологии, чем верхнеуровнево разобраться в ее работе.

В итоге и ТАСС, и CNews и ко. по сути убеждают читателя, что новомодные технологии и яйца выеденного не стоят. Что это, если не дезинформация и намеренное упрощение картины мира?

Понравился материал? Поддержите нас подпиской в Telegram: там еще больше разборов и мемов.

11
4 комментария

все это будет только наращиваться и в скором времени никаких проблем уже не будет

2
Ответить

Издания есть разные ,например если это какой то женский журнал, то там довольно много статей интервью и также популярны опросы и чем тут поможет ИИ?) Если это журнал науч поп ,то тут ИИ может помочь с исторической справкой например

Ответить

ну мне кажется на данный момент ИИ может быть черным ящиком вообще для всех профессий

Ответить

нужно время ,для того чтобы ИИ раскрутился и набрал обороты , сейчас в целом он работает неплохо , н идет еще процесс улучшения его функционала

Ответить