Виртуальная примерка

Зачем модным брендам новый инструмент онлайн-шоппинга

На протяжении последних четырех лет на рынке Fashion Tech создавались десятки проектов, продвигающих идею виртуальной примерки одежды.

От фильтров дополненной реальности до первых попыток сгенерировать наряд с помощью искусственного интеллекта – было предложено огромное количество вариантов, и, кажется, что сейчас мы дошли до того момента, когда технология полностью готова к массовому распространению.

В этой статье я хочу рассказать о том, как уже сегодня компания может реализовать идею виртуальной примерки с помощью технологий дополненной реальности или искусственного интеллекта.

1) Дополненная реальность (AR)

Каждый из нас хоть раз в своей жизни примерял маски в социальных сетях: сердечки летающие над головой, огонь из глаз или огромный язык, вылезающий из вашего рта при открытии на камеру – все это фильтры дополненной реальности, интегрированные в механизмы какой-либо социальной сети.

Виртуальная примерка

Виртуальная примерка одежды работает точно таким же образом. Вы можете сами протестировать механизм, примерив, например, вещь от бренда Befree в Snapchat – по ссылке.

Как создать вещь для AR-примерки:

Вам необходимо создать маску для своей вещи в выбранной социальной сети (предварительно разработав макет изделия в Clo3D). Оставлю здесь видео-инструкцию, если вдруг захотите сделать это самостоятельно.

В инструкции вещь разрабатывается в Lens Studio для Snapchat.

Далее маска будет работать точно также, как работает любая маска в любой социальной сети - механизм будет распознавать ваше тело и примерять на него созданную вами вещь. Можете отправлять ссылку своей аудитории и отслеживать реакции и количество UGC.

В чем плюсы AR-примерки:

Основным плюсом здесь я бы выделил возможность примерять вещи на видео, а точнее, - реалистичность такой примерки (при условии, что у вас классный трекинг, а классный он только у компании ZERO10).

Виртуальная примерка

Мне очень нравится эта технология, но на мой взгляд сегодня наиболее востребована она может быть только через AR-зеркала по принципу: вы ставите в своем магазине AR-зеркало, люди заходят и видят, как в отражении на них автоматически применяются вещи из вашего каталога.

По такому пути как раз пошла компания ZERO10, они уже установили подобные зеркала для Tommy Hilfiger, Coach, Nike и других брендов.

Виртуальная примерка

Вывод: если вы захотите создать виртуальную примерку для своей компании, изучите то, что делает ZERO10. Их решение подойдет вам в том случае, если вы работаете на глобальном рынке. Если нет, то AR-зеркало можно собрать с помощью других AR-решений, но они точно будут уступать по качеству тому, что делает ZERO10.

В чем минусы AR-примерки:

Основной минус - необходимо создавать и оптимизировать 3D-макет каждого изделия (требует дополнительных затрат, поэтому оцифровать весь каталог для зеркала будет большой проблемой).

Виртуальная примерка с помощью AI

Как это работает?

Представьте, что вы заходите на сайт любимого бренда, открываете каталог, видите красивую вещь, но задаетесь вопросом: Интересно, а как она будет выглядеть на мне?

Здесь на помощь приходит технология, которая уже сегодня доступна на рынке - примерка с помощью AI.

Рядом с вещью в каталоге добавляется небольшая кнопочка, которая отправляет вас в новый раздел сайта. В этом разделе вы можете загрузить свое фото, выбрать вещь из каталога бренда и сразу увидеть, как она будет смотреться на вас.

Здесь я попробовал примерить на себя вещи из каталога LIME с помощью ИИ
Здесь я попробовал примерить на себя вещи из каталога LIME с помощью ИИ

Всё предельно просто: обученный ИИ получает ваше фото и дорисовывает на него выбранную вами вещь.

В чем основной плюс для компаний

На мой взгляд, основным преимуществом здесь является то, что вам не нужно создавать 3D-модели вашей одежды для автоматической примерки, как это работает в случае с AR. Отсюда, вы можете создать примерку с большим количеством позиций из каталога, потому что вам не нужно тратить средства на дорогостоящие 3D-макеты и их оптимизацию.

Обучить нейросеть можно просто по хорошим фотографиям ваших изделий.

Вторым большим преимуществом является реалистичность такой примерки. Ради интереса попробуйте сами примерить вещь в этом софте. На некоторых фото невозможно понять, что в подборе нового образа вам помог ии.

Меня лично такой прогресс очень вдохновляет.

В конце Хотел бы рассказать вам об огромном количестве кейсов с внедрением виртуальной примерки, но их пока очень мало. Например, компания Gloria Jeans при открытии своего нового магазина Ready! Steady! Go! реализовала идею для своих офлайн-пространств и торговых центров, предоставив клиентам возможность примерить вещи, не заходя в физические примерочные.

Виртуальная примерка

Людям необходимо просто подойти к экрану, выбрать вещи из каталога и увидеть, как они будут выглядеть на них после нескольких секунд генерации.

Общий вывод: у модных брендов появился классный инструмент, который можно использовать как для развлечения аудитории на мероприятиях, так и для массового внедрения в интерфейсы своих платформ.

Кстати, технология будет актуальна для beauty и других сфер, где аудитория хочет примерить на себя какой-то образ (например, анонсы фильмов в кино).

Если вдохновились и решите реализовать подобный проект, мы на связи по ссылке:

11
4 комментария

Все же вещи нужно мерить на себе

1
Ответить

Да, но как маркетинговый инструмент для первичного знакомства пользователей с каталогом виртуальные зеркала будут очень здорово работать

Ответить

виртуальная примерочная это очень крутой вариант привлечение новых покупателей в офлайн пространство

Ответить

Да! Согласен + можно ставить их не только у себя в магазинах, а еще и на островках в тц, чтобы привлекать новую аудиторию и быстро знакомить их с ассортиментом бренда.

Ответить