В добрый путь. Топ-5 FuneralTech-стартапов, планирующих зарабатывать на смерти
Ежегодно в мире умирает порядка 55 млн человек, практически каждый из которых удостаивается отдельной процедуры прощания, а также погребения или кремации. Рынок ритуальных услуг, объемы которого оцениваются в $22,5 млрд, был, есть и будет, но совсем скоро его облик изменится навсегда – ведь сферой всерьез интересуются технологические компании.
Похороны в космосе
Один из самых «некосмических» космических стартапов – Elysium Space. Его команда работает над реализацией идеи по запуску праха на орбиту или его доставку к Луне.
В первом случае речь идет о, как это называют в компании, Shooting star memorial (мемориал падающей звезды) – процедуре, при которой на орбиту на относительно короткое время выводится капсула с прахом, сгорающая при входе в атмосферу. Цена вопроса – $2,5 тыс, программа уже функционирует.
Второй вариант, Lunar Memorial или лунный мемориал, предполагает создание на спутнике Земли импровизированного кладбища, «посетить» которое можно просто посмотрев в ночное небо. Компания просит за услугу $9,950 тыс, первый полет намечен на 2021 год. «Места», кстати, уже раскуплены.
Камень душ
Семейные драгоценности – старый концепт, который команда из компании Algordanza вывела на новый уровень благодаря технологиям.
Идея компании заключается в том, чтобы производить синтетические бриллианты из праха усопшего. Камни делают в Швейцарии по технологии, повторяющей естественный ход формирования подобных минералов. Готовый продукт можно, к примеру, использовать в качестве украшения для кольца, тем самым получив реликвию с частичкой усопшего родственника.
Цены на такие «украшения» начинаются примерно c $3 тыс. и зависят от размера камня. За придание изделию формы «сердечка» придется доплатить еще около $300. Для того, чтобы сделать один синтетический бриллиант, требуется как минимум 0,5 кг праха.
Капсула безвременья
Есть и еще более поэтичные варианты. Например, в Capsula Mundi предлагают хоронить человека в биоразлагаемом контейнере в форме яйца, который станет основой для новой жизни.
Идея состоит в том, чтобы «поверх» этого контейнера посадить дерево. Оно в процессе роста будет получать питательные вещества, что дает компании право подавать свой продукт как некую «вторую жизнь» усопшего.
Информации о ценах нет, но, по данным Business Insider, вариант от Capsula Mundi будет дешевле обычных похорон.
В новом качестве
Еще одну опцию, связанную с растительностью, предлагают рынку в Recompose – компании, нацеленной на переработку тел в удобрения.
Процесс происходит внутри специальных капсул. Родственники усопших, согласно замыслу основателей компании, смогут забрать получившуюся в итоге «почву» и использовать ее при возделывании сада, выращивании цветов и т.д. Звучит просто, но идея успела неплохо себя показать – в марте этого года Recompose привлекла $4.7 млн инвестиций.
Навсегда онлайн
Сохранение моментов из жизни усопших – еще одна важная проблема современного мира, которую не решат оставшиеся после смерти аккаунты в социальных сетях. Во всяком случае, так считали создатели онлайн-мемориала Keeper.
По сути, это «социальная» сеть с записями об ушедших из жизни людях. Стоит лишь завести аккаунт, добавить фото, видео, и память уже никогда не будет «утеряна». Также можно составлять генеалогическое древо, высказывать скорбь по ушедшим через сообщения-трибьюты и найти место погребения конкретного человека.
У сервиса есть даже мобильное приложение.
Всего-то нужно иметь хорошую фантазию и вот они, деньги! Просто надо смотреть на всё шире.))