Джефф Безос внедрит в космическую Blue Origin «жёсткую» корпоративную культуру по примеру Amazon — FT

Так он якобы хочет «возродить» компанию, которая сейчас отстаёт от SpaceX Илона Маска.

Источник: аккаунт Blue Orogin в X
Источник: аккаунт Blue Orogin в X
  • Основатель Amazon Джефф Безос решил применить опыт маркетплейса в другой своей компании — космической Blue Origin, пишет Financial Times. В частности, по данным издания, в Blue Origin нанимают руководителей из Amazon и внедряют похожие корпоративные политики — например, вводят более продолжительный рабочий день и ставят более амбициозные цели.
  • Так, в 2023 году гендиректором Blue Origin стал Дэйв Лимп, бывший старший вице-президент по устройствам и услугам Amazon. За Лимпом в Blue Origin перешли несколько «ветеранов» Amazon.
  • В начале 2025 года Blue Origin объявила об увольнении около 10% штата — примерно 1400 из почти 14 тысяч сотрудников. Лимп объяснил в служебной записке, что в последние годы компания быстро росла — и вместе с тем появилось больше бюрократии и меньше фокуса, пишет FT. В Amazon массовые увольнения — обычное дело.
  • По словам бывших и нынешних сотрудников, под руководством Лимпа Blue Origin стала «более агрессивно» составлять график полётов. Запуск тяжёлой ракеты-носителя New Glenn в январе 2025 года без уверенности, что компания успешно посадит первую ступень, — пример изменения отношения Blue Origin к риску. Первая ступень ракеты должна была приземлиться на плавучую платформу в океане, но с ней пропала связь.
  • Согласно сообщениям сотрудников на форумах, Безос и Лимп также изменили рабочие процессы. В частности, работников перевели на постоянную 50-часовую рабочую неделю с частыми 12-часовыми сменами и внедрили сканеры бейджей для отслеживания рабочего времени — как в Amazon. По словам одного из собеседников FT, «Дэйв [Лимп] не особо уважает баланс между работой и личной жизнью».
  • Blue Origin не ответила на запрос о комментарии.
11
6
3
49 комментариев