«Фермы готовы покупать беспилотники уже сейчас, а с такси мы бы еще лет пять ждали нужных законов»

Зачем команда Ольги Усковой делает беспилотные комбайны и поезда вместо такси, что в этом бизнесе нашёл «Сбер» и почему будущее за камерами и радарами на машинах, а не лидарами — интервью с главой Cognitive Pilot.

Ольга Ускова
259259

Лет 6 назад на выстовке агротехнологий, к собственнику комбайнов подошли с предложением купить датчик уровня топлива, что-бы его работники соляру не сливали.
На что он ответил: у него зарплата 13.000 рублей. Платить больше я ему не могу - другие не поймут + он просто с таких денег сопьется.
Поэтому он знает, что я знаю, что он сливает соляру. А я соляры заправляю столько, что бы хватило на работу и ему слить.
Беспилотные комбайны так же уже были 6 лет назад в 2-ух версиях. Первая полностью автономная по GPS ориентируется, и частичное, комбайнеру которая показывает куда ехать с какой скоростью и т.п- навигатор кароч)

7
Ответить

Такие со временем или перейдут на новые технологии или обанкротятся и все.

3
Ответить

Вообще вопрос этот очень сложный....
С одной  стороны можно платить низкую зп, не мешать "сливать топливо" (тут еще есть налоговый нюанс - топливо идет в себестоимость и нет налогов на труд)
Но есть и минусы такого подхода.
Именно поэтому на большинстве фур  датчики  уже давно стоят, и зп просто выше.
У агрохолдингов уже давно доходы комбайнеров выше и со сливом борются.

Про "сопьется" - в пору уборки спившийся комбайнер это редкость.
Там месяц год кормит. 

2
Ответить

Развал советского союза хороший пример для такой работы. Все крали кому не было лен и у кого было возможность. Вот и развалился.

1
Ответить

Видел я когнитив стенд недалече на выставке, у ребят глаза горят, что-то заученное говорят, видно что стараются но профессионально объяснить зачем мне это надо, не смогли. А так своей клиента найдут, но не массово.

Ответить