Первое и самое главное при анализе этого проекта, сколько мы бы ни говорили о важности, значимости, хайпе и по теме новых технологиях – это экономика и только экономика. Кто запускает и как будет монетизировать -, можно легко обобщить по прошлому опыту. Будем предельно прагматичны - мы как страна всего-лишь два процента мирового ВВП, и Китай и США более двадцати. Так что на кого, в первую очередь, будет ориентирован этот проект как на целевого клиента? Нет-нет, можно долго говорить про нивелирование цифрового неравенства и метавселенные как один из показательных перспективных проектов в этом плане, но что мы видели до этого, с блокировкой аккаунтов в том же Фейсбуке? Политика – да, но и в экономике эффективная монетизация до сих пор доступна только по узкой русскоязычной среде, нет?
Второе, посмотрим на нынешние, которые мета должна развивать дальше. Будет качественно новая виртуальная реальность, контент обычного посмотрим в голограммах, сами же добавим виртуальные области под себя (дом, рабочее место), а на основе чего? На основе жутких, дорогих и не очень удобных VR-шлемов? Возможно, кто-нибудь из наших отечественных разработчиков сделает прорыв и создать почти идеальный шлем. Только кто его будет тиражировать дальше. На рынке своя конкуренция,с свои ограничения, в конце-концов свои игроки с готовыми наработками, которые надо развивать дальше и проще адаптировать. Тем более на это есть ресурсу и клиенты давно подсели именно на их решения, ведь за последние годы виртуалка стала действительно качественно иной и как именно рынок развивается в мировом, а не локальном российском, со слабой связью с общемировым, масштабе без нас неплохо видно по отчетам даже самых заинтересованных аналитиков. Мы просто чудовищно далеки от этого и не имеем возможности внедриться в него со своими решениями. Это рынок высокого передела и высоких технологий где у нас гораздо меньше 2%, если убрать сырьевую компоненту. А ведь нам в погоне за монетизацией вряд-ли кто обрадуется, тем более как самостоятельному игроку. А еще и надо чтобы эволюционировало поведение потребителей, жить, помимо реального еще и в виртуальном мире и не путаться? Первыми приспособятся наиболее продвинутые, среди которых россиян единицы, затем начнется формирование более массового целевого клиента и это Штаты, затем Китай а мы, увы, будем, адаптировать под себя их решения. Просто не успеем сделать и внедрить свое, опередят. Вторым темпом надо планировать доработку метавселенных под себя, благо база и ИТшники под это есть.
Спасибо, написано интересно.