Метавселенная: продвинутые экосистемы или платформы для развлечений?

В настоящее время существует 552 мобильных приложения, которые содержат термин «метавселенная» в названии или описании, выяснили аналитики Sensor Tower. Многие из них добавили слово в течение последних нескольких месяцев, отмечает компания. Станут ли метавселенные просто продвинутым развлечением для геймеров и пользователей соцсетей? Или это может стать платформой, состоящей из цифровых двойников, симулированных сред и смешанной реальности, которая будет решать производственные и коммуникационные задачи более эффективно, чем сейчас?

Метавселенная: продвинутые экосистемы или платформы для развлечений?

Первое и самое главное при анализе этого проекта, сколько мы бы ни говорили о важности, значимости, хайпе и по теме новых технологиях – это экономика и только экономика. Кто запускает и как будет монетизировать -, можно легко обобщить по прошлому опыту. Будем предельно прагматичны - мы как страна всего-лишь два процента мирового ВВП, и Китай и США более двадцати. Так что на кого, в первую очередь, будет ориентирован этот проект как на целевого клиента? Нет-нет, можно долго говорить про нивелирование цифрового неравенства и метавселенные как один из показательных перспективных проектов в этом плане, но что мы видели до этого, с блокировкой аккаунтов в том же Фейсбуке? Политика – да, но и в экономике эффективная монетизация до сих пор доступна только по узкой русскоязычной среде, нет?

Второе, посмотрим на нынешние, которые мета должна развивать дальше. Будет качественно новая виртуальная реальность, контент обычного посмотрим в голограммах, сами же добавим виртуальные области под себя (дом, рабочее место), а на основе чего? На основе жутких, дорогих и не очень удобных VR-шлемов? Возможно, кто-нибудь из наших отечественных разработчиков сделает прорыв и создать почти идеальный шлем. Только кто его будет тиражировать дальше. На рынке своя конкуренция,с свои ограничения, в конце-концов свои игроки с готовыми наработками, которые надо развивать дальше и проще адаптировать. Тем более на это есть ресурсу и клиенты давно подсели именно на их решения, ведь за последние годы виртуалка стала действительно качественно иной и как именно рынок развивается в мировом, а не локальном российском, со слабой связью с общемировым, масштабе без нас неплохо видно по отчетам даже самых заинтересованных аналитиков. Мы просто чудовищно далеки от этого и не имеем возможности внедриться в него со своими решениями. Это рынок высокого передела и высоких технологий где у нас гораздо меньше 2%, если убрать сырьевую компоненту. А ведь нам в погоне за монетизацией вряд-ли кто обрадуется, тем более как самостоятельному игроку. А еще и надо чтобы эволюционировало поведение потребителей, жить, помимо реального еще и в виртуальном мире и не путаться? Первыми приспособятся наиболее продвинутые, среди которых россиян единицы, затем начнется формирование более массового целевого клиента и это Штаты, затем Китай а мы, увы, будем, адаптировать под себя их решения. Просто не успеем сделать и внедрить свое, опередят. Вторым темпом надо планировать доработку метавселенных под себя, благо база и ИТшники под это есть.

Метавселенная: продвинутые экосистемы или платформы для развлечений?

Третье. Проект Фейсбука (простите Meta) недешевый. Одному не потянуть. Понятно, что двигать его будут сообща, и те, кто сможет это все потянуть. Так что Мете придестся взаимодействовать с Google, Apple, Microsoft , решая массу проблем согласования эффективного взаимодействия и не только в разработке, но и монетизации. Наших компаний здесь, понятно нет, но они могут появиться, когда крупные игроки начнут слишком сильно отстаивать свои права и статус перед друг-другом и здесь можно их обойти, но в частных вопросах компромисса в безопасности, аналитике ИИ и т.д. Но только в частных вопросах – «пока паны рубятся…», не более того!

Четвертое. Проблема перехода между мирами. Аватары, активы, монетизация. Не все так ясно. Очевидно лишь у фантастов. Но в реальности, помимо целевых клиентов из Штатов и Китая, еще и их регуляторы, с о своими задачами под свой и международный рынок. Нас опять нет! Увы. Так что вторым темпом и под свои локальные ниши, с надеждой, можно будет отвоевать больше 2% рынка. С Вакциной от коронавируса пока получается несмотря на все санкции, так что шансы есть!

Гусев Алексей
кэн доцент программы Цифровая экономика ИМЭБ РУДН
66
1 комментарий

Спасибо, написано интересно.

1
Ответить