Как роботы снимают рекламу?

Современные технологии покоряют мир, и после пандемии этот процесс ускорился тысячекратно. То, что раньше под силу было только крупным киностудиям, теперь является массовым явлением. Если кажется, что в очередном рекламном сюжете показывают реальность, вы глубоко заблуждаетесь. А еще видеоролики научились снимать роботы.

О закулисье современных съемок нам рассказал продюсер студии видеопродакшена «Стереотактик» Лев Хайзников.

Лев за свою многолетнюю карьеру успел снять десятки роликов различным крупным брендам, а до этого отучился в Московской школе кино, прошел все процессы работы на съемочной площадке, поскольку родился в кино семье.

Именно в последние годы технологии и мир рекламы стал неотделимы, считает Лев. Например, если раньше снимали на обычные камеры, то сейчас апгрейд получило само кинооборудование. Невероятно развилась сама техническая спецификация камер. Буквально за 15 лет пленка сменилась на разрешение 8К.

У некоторых камер есть выносы, rialto. Они позволяют снимать в ограниченном пространстве или, например, с вертолета.

<span>Лев Хайзников с коллегой на съемочной площадке</span>
Лев Хайзников с коллегой на съемочной площадке

Еще одно ноу-хау – LЕD-экраны. Они позволяют снимать в помещении природу. Например, актеры в кадре могут работать в обычной одежде, когда на рекламном кадре зритель видит зиму.

Раньше LЕD-экраны использовались только в кино. Например, известный сериал «Мандолорец» по вселенной «Звездных войн», был снят именно так. Заранее отрисованные, абсолютно реалистичные 3D-миры можно легко сочетать в динамике с физическим планом, где играют актеры.

Реклама взяла на вооружение LЕD-экраны в период пандемии, когда возникали сложности с тем, чтобы вывести целую съемочную группу в другой город или в другую страну. Но, конечно, тут можно сделать любые декорации от подводного мира до космоса.

Лев Хайзников с коллегой на съемочной площадке
Лев Хайзников с коллегой на съемочной площадке

Вопреки ожиданиям, технологии теперь стали значительно доступнее, и не всегда вывезти коллектив будет дешевле, чем установить огромные экраны, нарисовать виртуальные декорации и запрограммировать их на разную анимацию/бэкграунд.

«Для одного из роликов нам надо было снять локации в шести разных городах, к тому же, часть из них зимой предполагалась летняя. Вывезти актеров и съемочную группу было очень сложно и накладно, поэтому мы нарисовали все необходимые нам локации на экранах, и отсняли все за один день, не считая этап подготовительных работ», – вспомнил Лев.

Помимо LЕD-экранов, активно используется роботизированный болт-кран. С его помощью можно разгонять и замедлять камеру за считанные доли секунды. Кроме того, он может крутиться на 360 градусов. Ни одни человеческие руки не смогут сделать то, что делает робот.

Для работы болт-крана идет подготовка с механиками и программистам, устанавливаются рельсы, чтобы конструкция смогла быстро разогнаться, до 12 метров/c и мгновенно остановиться. Программист работает с болтом, как по нотам, выставляя движение робота – камеры, в зависимости от освещения по заранее выставленному пре-лайтингу. Это предсъемочный день, когда привозят все освещение, которое потребуется, сам болт-кран, и заранее выстраивают траекторию движения механизма.

«С помощью болт-крана мы снимали ролик одного из российских банков. Камера приближалась к актерам с разных сторон. Это были быстрые и автоматизированные плавные движения, которые не смогут воспроизвести руки человека», – говорит Лев.

Съемка с помощью болт-крана

Развивается и графика. Например, ролик одного из брендов сделан на стопмоушене, который сейчас становится очень популярным.

«Стопмоушен – это анимация, но мы в этом проекте объединили ее с живой картинкой, то есть в первой части сета сидел актер, а в другой части был сет, в котором мы снимали покадрово балаклаву», – объясняет Лев.

Есть технологии RussianArm и BlackUnicorn – машины с краном, которые часто используются для съемок роликов с автомобилями. Они тоже очень быстро развиваются, появляются более быстрые машины.

«Для одного проекта мы придумали сложную постановочную историю. У нас работала машина с краном Black Unicorn, и настоящие каскадеры (ригеры). Неделю мы строили большую экстерьерную декорацию с трамплином. Главный персонаж на скорости «взлетал» на мотоцикле, а за ним ехала машина с краном. Была, конечно, задействована и графика», – вспоминает Хайзников.

Еще один ролик, где использовалась графика, был сделан для известного сервиса карт. Все переходы с карт интегрировались как бы в реальную жизнь. При этом когда актер прыгает в автобус, в машину, хотя на самом деле на нем надет шлем, на который прикреплена камера, то есть все переходы происходят по мере движения головы (камеры). Так что технологии технологиями, но всегда важен креативный подход съемочной команды.

И молодое поколение, среди которых и Лев, ведут индустрию, придумывая все новые и новые ходы для съемок.

22
Начать дискуссию