А если серьезно, но еще надо озаботится созданием другой системы управления воздушным движением, и . особенно в городах. Ставить придется на все дроны системы транспондеров как на самолетах. Озаботится системой машинного зрения, системами согласования маршрутов движения в режиме реального времени, системами спасения пассажиров при аварии в воздухе , ну и многим другим.
В России, в Сибири есть куча изолированных сёл куда весной и осенью не попадёшь. Только вертолётом. Если сделать беспилотники которые смогут возить туда грузы (медикаменты и так далее) дешевле чем вертолётом то был бы большой спрос.
мы пробуем вписаться в проекты типа Тайга - томская область, где надо возить беспилотниками грузы с нашим Г-3 и более мощными конвертопланами - нас не берут - связей нет, связи есть у Кронштадта , конвертопланов нет :) Вот такое несовпадение ....
Кто то считал по эффективности архитектуру мультикоптера:
А) двс + баки с топливом + генератор + электродвигатели
Б) батарейки (LiPi? LiIon?) + электродвигатель
Что эффективнее? Что энерговооружоннее? И тп?
Есть прям выкладки с цифрами?
а вот наш мотор электро 13.5 кг вес , тяга пока 100 кг, но сейчас проходят испытания М-9 - там с 2,4 м винтом будет тяга крейсер 150 кг ( пик 200 кг ) . Вот он на стенде
ага , я пробовал - смотрите
1 - ТВД ( турбовальный ) ГТД-350 вес 135 кг - 400 кватт мощности , расход топлива 450 гр - 1 кватт 180 кг в час ( аналогичный новый ТВД ролс ройса при 300 лс ( 220 кватт) весит 80 кг - удельный вес даже хуже ) . кушает 350 гр на 1 кватт в час . Или 80 литров керосина в час.
- BLDC мотор хороший чешской фирмы при весе 17 кг + регулятор к нему 2 кг + винт 1,5 кг - ну примерно 20 кг ВМГ ( винто-моторная группа ) даст тягу с 160 см винтом ( больше винт он не потянет - не хватит крутящего момента ) даст тягу на 25 кваттах 110 кг . Ну его можно лицезреть на стенде https://www.safran.ru/media/safran-ispytyvaet-svoyu-pervuyu-gibridnuyu-silovuyu-ustanovku-20180719 фирмы сафран для фирмы Bell
- генераторов электро я не встречал лучше 30 кватт при 40 кг веса. Хотя пишут, что один американский венчур сделал 40 кваттный генератор весом 5 кг , но пока ни видео, ни деталей нет.
- бак с бензином на 3 часа полета - сам бак 5 кг + 80 кг керосина на 1 час полета = 85 кг
Теперь давайте посчитаем
На мультикоптер с 8 моторами - общая тяга максимальная 900 кг, Крейсерская 700 кг ( иначе не сможет маневрировать )
ТВД 220 кватт Росл- ройс -80 кг
Бензин и бак 85 кг
ВМГ - 20 кг х8 =160 кг
Электрогенераторы на 40 кватт 5 шт по 40 кг= 200 кг
корпус - 60 кг
Полезная нагрузка - пассажир -100 кг
Итого взлетный вес с 1 пассажиром - 685 кг. Взлетит .
Но надо искать легкий генератор.
2 тоже самое но на литий полимерный батарейках на 1 час
Посчитаем
На мультикоптер с 8 моторами - общая тяга максимальная 900 кг, Крейсерская 700 кг ( иначе не сможет маневрировать )
Аккумуляторы литий полимерные - вес 5,5 кг на 1 кватт час энергии. На й час полета надо 200 кватт час энергии - 5.5 кгх200 = 1100 кг
ВМГ - 20 кг х8 =160 кг
корпус - 60 кг
Полезная нагрузка - пассажир -100 кг
Итого взлетный вес с 1 пассажиром - 1420 кг. Не взлетит .
На 20 минут надо 70 кватт час энергии примерно . Вес порядка 400 кг
Итого взлетный вес с 1 пассажиром - 720 кг. Взлетит .
Как то так
А вот с конвертопланом VTOL все получается веселее.....
-
Комментарий недоступен
Ну , когда богатые летают по ночным улицам на Бугатти - Верона в гонках под коксом . пешеходы не виноваты. Мы люди аккуратные - летаем в полях