Это огромная возможность для новых предприятий, а для крупных, устоявшихся организаций эти изменения означают, что они могут начать создавать продукты, которые ближе к потребностям пользователей. Это самая большая болевая точка для крупных компаний, которые на определенном этапе своего развития начинают работать на себя. Когда пользователи начнут совместно создавать продукты, появится возможность донести до них свою точку зрения. Это также означает значительное снижение затрат на маркетинг.
В случае с Web 3 на маркетинг тратится на удивление мало денег, и это потому, что если пользователи становятся соавторами и совладельцами продуктов, они также являются дистрибьюторами. Они просвещают рынок, создают подкасты, статьи, видеоролики на YouTube.
Когда мы делаем чистый Web 3, в модели с открытым исходным кодом, пользователи также могут сами развивать наши продукты, добавлять в них новые функции. Это снижает риск возникновения ситуации, когда компания выпускает продукт после нескольких месяцев работы, и он исчезает, потому что никому не интересен.
С другой стороны, помимо преимуществ, есть и проблемы. Во-первых, масштабируемость блокчейна. В настоящее время спрос опережает предложение. Блокчейн не поспевает за количеством транзакций, что делает эти транзакции дорогими. Не так давно перевод ETH (самая дешевая транзакция в блокчейне) в Ethereum мог стоить от 6 до 30 долларов. Это очень много. Если вам нужно перевести тысячу долларов, заплатить шесть долларов за транзакцию - не такая уж большая проблема. Однако если я хочу вернуть пять долларов за кофе, который мне купил друг в магазине, то платить шесть долларов за перевод не имеет смысла. Но поскольку мы смогли изолировать эту проблему, то и разработчики тоже! Сейчас они активно работают над снижением стоимости транзакций, например, в Ethereum было внедрено предложение №1559 (EIP-1559), которое распределяет и контролирует цену транзакций. Также сегодня сеть Ethereum перешла на PoS, подробнее об этом можно прочитать здесь или здесь.
Более эффективные блокчейны сделают возможными многие другие приложения. То же самое, кстати, было и с Интернетом. Когда он работал на модемах с 56 КБ, занимавших телефонную линию, не было смысла запускать YouTube, но в 2005 году, когда миллионы людей уже имели довольно хорошее подключение к Интернету, появилась прекрасная возможность сделать это!