Tweekly. Выпуск 167. Обмен домами и мем-маркетинг

Что сейчас растёт и как это применить

1. Обмен домами. Сеть обмена домами для бесплатных путешествий.

2. Мем-маркетинг. Как использовать мемы для бизнеса.

3. Геноцид петухов. Определение пола цыпленка стоит $6M. Есть большая задача, снизить рождаемость петухов и поднять рождаемость кур.

(pro ✋ тренды 4-12 доступны для платных подписчиков)

4. 3D-визуализация продукта. Презентуй продукты по новому и увеличивай продажи.

5. LinkedIn для Голливуда. Соцсеть для актеров, сценаристов и всех участников киноиндустрии.

6. Спам и антиспам как Инь и Янь. Как боротьсясо спамом, а потом с антиспамом.

7. Онбординг пользователей. Как удержать клиента, что бы он не удалил приложение.

8. Делимся инструментами и гаджетами в своем доме. Что еще можно сдавать в аренду соседям?

9. Деньги до зарплаты и деньги сегодня. Один из самых популярных запросов.

10. Здоровое питание по подписке для детей. Удачный сегмент для подписной модели.

11. Стекло из дерева. Новая технология — экологически чистая альтернатива стеклу из древесины.

12. Мониторинг здоровья кошек. Анализируй здоровье кошки по лотку.

+ годное чтиво и AI-инструменты за неделю

Новые и интересные AI-инструменты

  • DishGen — делай любимые блюда и рецепты с помощью AI (ссылка)
  • Portals.co - AI-виджет для обратной связи на сайт (ссылка)
  • Quizalize - Опросы и флеш-карты для курсов (ссылка)
  • Mixo — AI-помощник для запуска стартапа (ссылка)
  • Tabular Data — разговаривай со своим Excel и данными (ссылка)

(pro ✋ еще 13 инструментов доступно для платных подписчиков)

1.Kindred - обмен домами

Tweekly. Выпуск 167. Обмен домами и мем-маркетинг

Концепция использования существующих объектов недвижимости и их перепрофилирования не новая. В конце концов, Airbnb - это громкий пример того, как люди превращают дома для отдыха, например, в генераторы дохода, когда они их не используют. В итоге сегодня у путешественников гораздо больше возможностей, чем раньше, когда они выбирали, где остановиться.

В Сан-Франциско появился один стартап, который хочет не только предоставить путешественникам больше вариантов, но и сделать их более доступными, и он привлек $15M для достижения этой цели. Kindred предоставляет людям возможность бронировать жилье с помощью модели обмена домами.

Kindred создает сеть, предназначенную только для участников, чтобы люди могли обмениваться домами. Идея заключается в том, что эта сеть является «доверенной», поэтому ее участники могут чувствовать себя комфортно, обмениваясь домами. Интересно, что между участниками не происходит никакого обмена деньгами, они платят Kindred плату за возможность позволить кому-то остановиться в их доме, и наоборот.

Если участник разрешает кому-то остановиться в своем доме на определенное количество ночей, он может затем использовать эти ночи для проживания в чужом доме на время своего отсутствия. Это политика «отдай и получи». За каждое пребывание гость платит Kindred сервисный сбор (который варьируется в зависимости от поездки, но не более 30 долларов за ночь) за координацию пребывания и охрану дома.

С момента запуска частной бета-версии прошлой весной компания Kindred заявила, что ежемесячное количество бронирований поездок увеличилось в десять раз и получила 20 000 заявок на членство, в основном от первичных резиденций, а не инвестиционных домов. На сегодняшний день члены Kindred провели более 5 000 ночей в домах друг друга.

В чем тренд?
За последнии месяцы Google Trends сообщил о постоянном росте числа поисковых запросов, связанных с «обменом жильем» в США, причем запросы «программы обмена жильем» выросли на 180%. На сайте обмена домами Love Home Swap за первые десять дней 2022 года общее количество новых запросов выросло на 65% по сравнению с предыдущим годом, а в США - на 52%. Подтвержденный обмен домами между участниками уже вырос на 112%.

Ещё примеры.
Lovehomeswap, Homeexchange и Holidayswap предлагают похожие функции.

Как это применить?
Построить сервис обмена жильем между эмигрировавшими из РФ.

2. Мем-маркетинг

Tweekly. Выпуск 167. Обмен домами и мем-маркетинг

Недавно инвестиции в сумме $1,25 млн. привлек индийский стартап Wubba Lubba Dub Dub, который предлагает брендам услуги по созданию рекламных кампаний, основанных на мемах.

В чем тренд?
Социальные сети изменили потребление медиа и заставляют бренды искать новые эффективные способы доставки информации потребителю. И одним из таких способов станет мем-маркетинг. Есть несколько тенденций, которые говорят об этом:

  • всплеск использования социальных сетей — в пост-локдаунном мире аудитория возрастом 16-34 года тратит более 33% времени на медиа в социальных сетях, по сравнению с 12%, потраченными на другие источники (такие, как телевидение);
  • мемы становятся мейнстримом — 55% людей в возрасте от 13 до 35 лет отправляют мемы каждую неделю, а 30% отправляют их каждый день. Например, в запрещенной в России сети Instagram ежедневно публикуется миллион мемов, что вдвое больше, чем в 2018 году. Мемы больше не находятся на периферии интернет-субкультуры, они предоставляют сильную самостоятельную маркетинговую возможность.

Как это использовать?Юмор — отличный маркетинговый инструмент и самая популярная категория в развлечениях. Но юмор — это очень локальная вещь, которая всегда зависит от контекста того рынка, где он применяется. Поэтому вполне можно локализовывать бизнес Wubba Lubba Dub Dub у нас.

Еще примеры компаний, сфокусированных на мем-маркетинге: Marque berry, Meme Marketing.

3. Геноцид петухов. Определение пола цыпленка стоит $6M

Tweekly. Выпуск 167. Обмен домами и мем-маркетинг

Инкубаторы насиживают миллиарды яиц, ждут 21 день, пока они вылупятся, нанимают специальных «sexer-ов» для определения их пола, а затем отбраковывают 50% птенцов, потому что самцы бесполезны для пищевой промышленности. Они не откладывают яйца, а качество их мяса непригодно для потребления. В этой связи их ликвидируют после вылупления с помощью таких методов, как отравление газом или мацерация. Это является серьезной проблемой для бизнеса и окружающей среды.

Egg-Tech Prize – международная премия для решения данной проблемы. Призовой фонд в текущем году составляет $6M, однако нет в мире стартапа, который бы решил ее.
Вот основная информация и критерии по данному конкурсу, объявляемый The Foundation for Food & Agriculture Research (FFAR).

Если бы в инкубаториях была технология определения пола яиц в день его откладки, более 6 млрд яиц можно было бы использовать для производства продуктов питания, кормов для животных или вакцин. По оценкам FFAR, решение указанной проблемы сэкономит промышленности около $500M в год и повысит эффективность работы фермерских предприятий.

Против подобных промышленных мер выступают все больше стран в мире. Так, Германия и Франция (за некоторыми исключениями) уже запретили практику ликвидации цыплят мужского пола; Италия планирует поэтапно отказаться от нее к 2026 году; Швейцария теперь требует более гуманных методов по отношению к этому вопросу.

Группы по защите животных также настаивают на том, чтобы Еврокомиссия приняла общеевропейский поэтапный отказ от таких мер и программу о благополучии животных.

Какие компании на рынке работают?

AAT – использует гиперспектральную визуализацию для определения цвета перьев эмбриона, которые различаются в зависимости от пола.

In Ovo – стартап из Нидерландов, развивающий возможные методы раннего типирования эмбриона внутри яйца.

Orbem – сочетает ИИ с МРТ чтобы изучить развитие эмбрионов для выявления физических различий.

SOOS Technology – израильская фирма изучает методы, включая изменение влажности, температуры и звуковых вибраций, чтобы переключить пол эмбрионов с мужчины на женщину, что в случае проверки было бы захватывающим решением, хотя техника все еще находится в зачаточном состоянии.

В чем тренд?
Гендерное типирование яиц одно из самых требуемых на сегодняшний день решений в мире, на которые выделяются большие инвестиций. По данным Лейденского университета, около 6,5 млрд цыплят сортируются таким образом каждый год – практика, которая все чаще рассматривается как жестокая и аморальная как потребителями, так и производителями.

Как это применить?
С учетом большого спроса на технологии раннего генетического типирования цыплят, исследовательским компаниям необходимо искать решения в данном направлении. Вот несколько методов определения пола:

  • Неинвазивная визуализация (уже на рынке);
  • Отбор проб аллантоика (уже на рынке);
  • Генетическое редактирование;
  • Спектроскопическая визуализация;
  • Ранее изменение пола (стартап SOOS Technology).

Продолжение (тренды 4-12) читайте в полной версии tweekly. 990 руб. в месяц или 9900 руб. в год.

Годные отчеты за неделю

  • Тренды AI на 2023-й, основные области внедрений. PDF(ссылка)
  • Отчет о росте инвестиций Private Equity, PDF(ссылка)
  • Отчет о Федерального Резерва США о состоянии экономики. PDF (ссылка)
  • Самые популярные навыки и курсы, отчет от Udemy. PDF(ссылка)
  • Экономические тренды на 2023 от Morgan Stenley. PDF(ссылка)
  • Текущее состояние экономики. World Economic Outlook. PDF(ссылка)
Где будут самые большие бюджеты на внедрение AI. Страхование, логистика и финансы — top3.
Где будут самые большие бюджеты на внедрение AI. Страхование, логистика и финансы — top3.

Твит недели

Tweekly. Выпуск 167. Обмен домами и мем-маркетинг

Прощай no-code и мода на «зерокодеров»

Будущее no-code действительно обычный код (Python, JS). А будущее обычного кода — английский язык.

После появления ChatGPT, вдруг выяснилось, что писать код на том же Python стало проще, чем собирать что-то на no-code инструментах.

Понимая этот тренд, Product University в партнерстве с МФТИ запустили курс по Python с нуля, где ChatGPT будет основным помощником, что сильно упрощает дело и снижает порог входа. Начало 12 мая, вот подробност

Вакансия от меня: аналитик AI-проектов в United Investors. Для настоящих фанатов генеративного ИИ.

Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Роман Лыков, Dauren Donato и Георгий Сон.

55
Начать дискуссию