Как учить новое поколение, чтобы они учились: страшная правда о том, как изменился мир
Екатеринбургские активисты ратуют за гусиное перо, оправдывая это восстановлением утраченных дореволюционных традиций (хотя, стоит задуматься - может, они не просто так были утрачены?). Остальной мир исследует дополненную реальность и способы её применения в реальной жизни.
Правда ли, что люди разучились учиться за партой - и если да, то как их теперь учить?
Синдром дефицита внимания - не болезнь, а следствие прогресса
Американский центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщает:
У 11% всех американских детей в возрасте от 4 до 17 лет диагностирован синдром дефицита внимания. Этот показатель растет год от года — в 2016 диагноз поставили 6,1 миллиону детей в США, и это на 43% больше данных 2003 года.
В исследовании 2019 года, проведенном командой ученых во главе с научным сотрудником Института психологии им. Г. Костюка АМН Украины Ларисы Кондратенко, отмечается:
У современных детей уменьшен объем слуховой памяти по тесту Векслера с 10,2 до 9,5, ухудшилось внимание (с 12,2 до 11,5). Это значит, что дети испытывают трудности с запоминанием, не могут повторить и даже передать общий смысл прочитанного текста.
Учителям постоянно приходится акцентировать внимание на важных моментах урока. Несмотря на некоторые ухудшения, пространственное мышление в двухмерном пространстве улучшилось (с 10,8 до 12,5).
Кондратенко утверждает, что цифровое поколение ориентируется и обучается в виртуальной реальности лучше, чем в реальной.
Потребности двух миров формируют новую личность, изучение особенностей которой должно стать первостепенной задачей науки психологии.
В каком мире мы будем жить?
Если виртуальная реальность в ближайшие 10—15 лет, вероятнее всего, будет лишь развлечением для массового потребителя, то дополненная реальность займет важное место в жизни даже самого обычного человека.
В ближайшие десятки лет мы вряд ли обойдемся без приложений и гаджетов дополненной реальности.
Посмотрите на эти с виду обыкновенные кубики от калифорнийской компании DAQRI.
С помощью камеры смартфона они превращаются в нечто иное.
Компания Kickstarter поясняет:
Elements 4D — это набор из шести прекрасно спроектированных деревянных блоков, которые оживают благодаря приложению DAQRI 4D.
На каждой грани блока изображен химический элемент из периодической таблицы. Передача видоискателя приложения на блоки мгновенно превращает их в 4D-изображение элемента.
Так, вы можете узнать о каждом элементе в интерактивной среде. Например, как поведут себя два элемента, если соединить их (объединив блоки). Вы увидите химическую реакцию в 4D.
Да что объяснять — посмотрите об этом ролик
Но и это ещё не всё.
Компания Hidden Creative в 2010 году разместила на своем YouTube-канале ролик, демонстрирующий наше будущее с дополненной реальностью.
Генеральный директор компании Мэтт Трубов (Matt Trubow) рассказывает:
— как будем покупать билеты и узнавать маршрут и загруженность транспорта;
А также:
— время открытия кафе, музеев, их сайты и любую другую информацию;
Может, и Tinder не понадобится для быстрого знакомства?
Надевай очки AR — отправляйся на улицу. Ты увидишь не только фигуру и внешность понравившегося человека, но и его социальные сети, и последние посты, лайки, и многое другое.
Оценить человека можно будет в два счета. И сразу отправить запрос на добавление в друзья. И тут же пригласить куда-то.
В 2019-м это уже не фантазии, а реальные перспективы. Посмотрите, что уже сейчас предлагает компани Audi — на YouTube канале компании выложили ролик о новом приложении Audi eKurzinfo, которое поможет вам пользоваться автомобилем.
Как учить людей, которые будут жить в мире дополненной реальности и поможет ли гусиное перо?
Задумалась о том, как по-разному я читала две одинаковых по смыслу и содержанию книги.
Всем известная оранжевая книга “Пиши, сокращай” Ильяхова М. и Сарычевой Л. досталась мне в бумажном виде.
Но уже учебник Ильяхова информационному стилю я приобрела в электронном виде. Интерактивная книга с примерами, которые редактируются у меня на глазах, учила меня лучше.
Признаюсь честно, когда я читала первую книгу - я халтурила и пропускала некоторые практические примеры.
Вторую книгу я читаю внимательно. Стала ли я лучше или умнее — да, но не в этом суть :) Всё дело в подаче информации. Даже я — человек 91 года выпуска — легче воспринимаю интерактивную книгу, чем бумажную.
Говорить о внимательности и усидчивости людей, рожденных после 2015 года — совсем не приходится. Нужно кардинально менять подход к обучению.
Больше взаимодействия с книгой, больше наглядных экспериментов. Сжатая и концентрированная подача теории, а остальное — пусть узнают на практике.
А вы что думаете? Смогут ли новые поколения учиться, как раньше?
И нужно ли это требовать от них, если жизнь их пройдет в другом мире?