Искусственный интеллект, специализирующийся на маркетинге, предпринимательстве и продажах

Загорелся я идеей создания искусственного интеллекта, специализирующегося на маркетинге, предпринимательстве и продажах.

Вот первый шаг. Это МистерМаркетолог: https://t. me/podhod_bot

Он «думает», как предприниматель и продавец. Как если сидеть с другом-предпринимателем в бане/кафе/кухне и он набрасывает идеи для развития бизнеса. Он повторяет в своей работе ход мысли предпринимателя и продавца:

  1. Вот товар.
  2. Кому он нужен? Какие проблемы он решает, какие боли обезболивает?
  3. Решение каких проблем наиболее перспективно с точки зрения продаж?
  4. И для 5 выбранных, описывает товар, как решение проблемы или боли клиента.

Инструкция по работе с МистеромМаркетологом

  1. Идите сюда: https://t. me/podhod_bot
  2. Нажмите на кнопку Start или отправьте в чат /start
  3. Кратко опишите то, что вы продаете. Можете скопировать описание товара/услуги из соцсети. Вот несколько вопросов, чтобы вам было проще: Что это такое? Что оно делает и каково его предназначение? (можете добавить основные функции и свойства). Для кого это предназначено, кому это нужно? Какие есть отличительные особенности?

Советы:

  • Это не чат. Этот сервис работает так: вы даёте описание товара или услуги, и в течение пары минут получаете разработанные стратегии и решения.
  • Нет необходимости писать Привет или Спасибо, это не чат.
  • Если у вас несколько товаров — лучше для каждого сделайте отдельный запрос, не запихивайте всё в кучу.
  • Слишком подробно писать тоже не надо — это только сузит поле поиска решений для ИИ.

Что под капотом?

Технически — это последовательность нескольких API запросов к OpenAI, gpt 3.5. И отличается от обычного чата тем, что не надо общаться с чат-ботом, нужно просто описать свой товар — и в ответ получаешь рекомендации.

В настройках запросов применяется внутренний диалог (inner monologue) и другие уловки, чтобы ИИ подольше подумал и сделал максимально подробный анализ перед тем, как давать ответ. Тонкости такой настройки описаны тут: https://platform. openai. com/docs/guides/gpt-best-practices. Вот пара картинок из этого руководства:

Тут прописаны шаги, которые должен выполнить ИИ для решения задачи.
Тут прописаны шаги, которые должен выполнить ИИ для решения задачи.
А тут зафиксирована инструкция, что ИИ должен убедиться, что всё учтено перед тем, как давать конечный результат.
А тут зафиксирована инструкция, что ИИ должен убедиться, что всё учтено перед тем, как давать конечный результат.

За хороший русский язык отвечает интеграция с DeepL.

В первой версии всё работало на Python на сервере Timeweb, но для повышения скорости экспериментов и удобства переехал на пайплайны n8n. С техническими вопросами очень помог Тарлан

Гуманитарии, а не технари

Любопытно, что большую часть времени заняла гуманитарная, а не техническая работа:

  • Описание ролей, в которых должен действовать ИИ в процессе исследования и в процессе написания текста.
  • Последовательность запросов и описание шагов для каждого этапа.
  • Корректировка вышеописанного на основе полученных результатов.
  • Попытки объяснить, как пользоваться ИИ обычным людям.

Всё это делалось маркетологом/продажником с 20-летним стажем, знакомым с особенностями работы ИИ (это я), а не программистом знакомым с маркетингом.

Получается, что 80% людей, которые будут заняты в дообучении ИИ, это не программисты, а журналисты, филологи, копирайтеры и маркетологи.

Конечная точка, цель?

Чтобы ИИ мог создавать бизнес-стратегии уровня той, когда предпринимателю пришло в голову перенести Кока-колу из аптеки, где она была лекарством от импотенции, в розничные магазины, после чего она стала самым известным сладким напитком в мире. Чтобы ИИ был тем самым продавцом, который нужен производственнику, изобретателю и мастеру, чтобы продавать его работу.

По шкале от 0 до 10, где ноль — это ничего, а 10, это ИИ который может Колу превратить из лекарства в утолитель жажды — сейчас МистерМаркетолог где-то между 4 и 6.

Результаты обнадёживают, но вопросов больше, чем ответов

  1. Сейчас двигаться в сторону дообучения готовой модели или заниматься совершенствованием алгоритма, надстройки над рабочей моделью?
  2. Какую из открытых и готовых моделей выбрать для дообучения? И какой способ дообучения выбрать?
  3. Что должен уметь ИИ и к какой информации иметь доступ, чтобы давать такие советы?
  4. Русские — крутые предприниматели, а уж умение находить выход из безвыходных ситуаций, вопреки всему — это наш конёк. Может обучать ИИ на русском языке?
  5. Как передать ИИ предпринимательский образ мысли? Ибо сейчас, МистерМаркетолог работает как зажатый в тиски мозг, который заставляют думать, как предприниматель.
  6. Надо ли обучать людей использованию ИИ? Или пойти по пути, когда конечному пользователю не надо общаться с ИИ и изучать, как он работает. Просто вписываешь в поле описание товара, как заполнение брифа на создание сайта — и всё. Дальше алгоритмы работают сами. Предприниматели люди простые и занятые.

Буду рад, если вы поделитесь своим опытом или мыслями в комментариях.

88
Начать дискуссию