Большую ставку компании делают на корпоративное обучение. В этом году на просторах интернета можно найти информацию о десятках успешных примеров внедрения VR/AR-проектов. Многие компании сегодня готовы делиться своими результатами, заявляя о реальной и измеримой эффективности VR/AR, а кто-то даже говорит о конкретных достигнутых показателях. Таким образом, следующий год — это время, пускай не массовых, а единичных, но очень масштабных корпоративных VR/AR-проектов, которые увидит рынок. Одной из Российских компаний, активно применяющей VR/AR- технологии, является «Газпромнефть — смазочные материалы». Метод обучения с VR, как показала практика, во многом оказался финансово выгоднее и результативнее традиционных методов обучения.
Было бы здорово в конец статьи поместить что нибудь вроде: "Топ 10 успешных Российских VR/AR решений 2019 года".
Кстати да. Даже 5-ти бы хватило. но 10 тоже хорошо)
Немного скорректировали описание статьи - в ней мы рассказываем именно о корпоративном рынке и использовании технологии в образовании.
Интерес к VR/AR-решениям в b2b связан с несколькими аспектами:
- Существует достаточное количество исследований, показывающих эффективность подачи обучающего материала через иммерсивные форматы.
- Есть понятные модели пилотирования решений и проведения анализа их эффективности на основе пилотов, чтобы хотя бы начать знакомство с технологией и понять ее потенциал.
- Нет прямой зависимости от распространения VR-устройств у обычных потребителей (от этого очень сильно зависит ситуация в b2c, например, для игровых разработчиков).
Что касается VR vs AR, то данные технологии, несмотря на общий форм-фактор - если речь идет о носимых на голове устройствах - в корпоративном секторе выполняют разные задачи. В случае с VR речь идет о погружении в симулируемую ситуацию, которую иными способами сложно/дорого воспроизвести в реальности, фокусировке на обучающием материале, возможности работы на виртуальных моделях оборудования, к которым нет простого доступа в реале и так далее. AR активнее используется непосредственно в рабочих процессах - удаленные помощники, вывод объемных инструкцией и т.п.
Вертикальную реальность создают, да конечно молодцы. А когда тогда в нормальной реальности жить если все в вертикальную переносится.
Не вертикальную а виртуальную.
напрягает тот факт, что, если верить изложенным тенденциям, основные потребители - это корп. сегмент и минобр... консъюмером здесь и не пахнет, а значит VR - это скорее про откаты, чем про эддвэлью, т.е. нацепить на голову эту штуку добровольно - спасибо, не надо. AR, кстати, это конкурент VR, что с первого взгляда не очевидно. И стартапов там нет, т.к. это ОЧЕНЬ тяжелая технология - на неск. порядков, по сравнению с VR, и в реализации и в требованиях к аппаратной части.
Да тяжелая технология и крайне призрачен шанс успеха вероятно, но зато если выстрелит это будет бомба конечно...