#20вопросов исполнительному директору стартапа по компьютерному зрению и машинному обучению Visionlabs👁️
Многие знают компанию VisionLabs не понаслышке. Среди клиентов и партнеров Сбер, МТС, S7 Airlines и др. Список можно долго продолжать, называя всем знакомые имена крупных российских и международных компаний. Да, за несколько лет команда VisionLabs смогла стать одним из лидеров в своем направлении.
Но мы знаем команду Visionlabs, когда они были еще в самом начале пути и участвовали в одном из наших акселераторов в 2015 году. Путь к успеху у всех стартапов разный, и нам очень захотелось понять, в чем заключалась цель создания стартапа, как привлекали инвесторов и оправдан ли был риск.
Мы продолжаем рубрику #20вопросов , где героем этого материала является Алексей Нехаев, исполнительный директор VisionLabs.
Чем занимается компания?
VisionLabs с помощью технологий компьютерного зрения разрабатывает решения по автоматизации бизнес-процессов распознавания лиц и объектов и поставляет их по всему миру для финансовых организаций, розничной торговли, транспорта и систем безопасности.
Почему выбрали такое название?
VisionLabs – «Лаборатории Видения». По-моему, прекрасное название, даёт возможность каждому увидеть свой смысл.
Как родилась идея создать стартап?
Идея родилась на стыке технологий компьютерного зрения и бизнес-практик, которыми мы обладали на тот момент.
Участвовали в акселераторах?
Да.
Сколько их было?
Первым нашим акселератором был корпоративный акселератор Intel, затем мы прошли программу акселерации в ФРИИ и, уже став «взрослым» стартапом, попали в акселератор GenerationS.
Полезный опыт?
Конечно. Участие в акселерационной программе даёт возможность посмотреть на свой продукт под другим углом, услышать мнение потенциальных клиентов, экспертов и максимально приблизить его к ожиданию рынка. И, что особенно важно, каждый стартап после этого начинает разговаривать на едином «предпринимательском» языке, который понятен бизнесменам во всем мире, а это, в свою очередь, позволяет построить широкую сеть контактов среди клиентов, партнёров и инвесторов, где бы они ни находились.
Рисковать не страшно было, запуская стартап?
Как-то в Хьюстоне, в исследовательском центре NASA, я увидел надпись «failure is not an option». Думаю, это выражение максимально подходит для запуска любого проекта. Вместо того, чтобы думать о провале, лучше потратить это время на создание своего продукта. Такой подход точно быстрее приблизит тебя к успеху.
Когда Вы поняли, что идея «выстрелит» и проект может вырасти?
Когда подписали первый контракт и получили деньги за свою работу.
А как привлекали инвесторов? Приходилось долго убеждать?
Инвесторы очень умные ребята, они покупают «будущее» рынка и место твоей компании на нем. Как правило, у них избыток предложений, и они видят всю карту рынка целиком, тогда как ты смотришь только из амбразуры своего стартапа. Их невозможно в чем-либо убедить, им нужно доказать, что твои будущие доходы будут расти и желательно по экспоненте. Для этого им нужен твой «traction», т. е. чем раньше вы начнёте общаться и показывать инвесторам путь роста, тем быстрее вы придёте к сделке.
Один крупный инвестор или несколько некрупных? Что лучше?
И тот и другой вариант рабочие. Главное, чтобы целевая картина будущего твоего стартапа у всех инвесторов была одинаковая.
Почему ваша компания, а не конкуренты?
Обогревать космос в одиночку очень трудно и затратно. Без конкуренции нет стимула к развитию, созданию лучших продуктов. Даже если ты открыл свой «голубой океан», лучше, чтобы у тебя был хотя бы один конкурент. Заказчику легче выбрать твой продукт, если конкуренция будет постоянно держать тебя и твою команду в форме.
Команда большая? Как подбирали?
Сейчас размер команды соответствует нашим амбициям, но, в случае если нам понадобится резко вырасти, у нас есть великолепный HR.
А где представлены кроме России?
Нидерланды, Сингапур.
Самый важный совет стартапу перед выходом на зарубежный рынок?
Перестать говорить о выходе на зарубежный рынок и сделать релокацию хотя бы части команды.
Work-life balance реально соблюдать, работая в стартапе?
Концепция work-life balance родилась в середине прошлого века и с развитием технологий перестала быть актуальной. Не важно, в какой сфере ты реализуешься, в современном мире возможны либо work, либо life. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.
Дополните фразу от идеи до реализации за …. шагов. Какие это шаги?
Один шаг. Как минимум, поднять себя с дивана.
Расширять линейку продуктов планируете?
Это постоянный процесс необходимый для выживания любой компании в мире.
А кто целевая аудитория?
Средний и крупный бизнес, государственные структуры.
Работать проще с российскими или международными компаниями?
Вне зависимости от национальной принадлежности и формы собственности в любой организации решения принимают конкретные люди, нужно уметь работать с людьми и понимать, что им важно.
Легко ли в нашей стране быть стартапом?
Дорогу осилит идущий...
Подробнее с кейсами наших выпускников и детальной статистикой по отраслям, направлениям и странам проектов можно ознакомиться на нашем сайте.