Запустили медиа для инвестиционной платформы и обогнали прогнозы уже в первый месяц
МагнумИнвест (до осени 2024 года — ТаланИнвест) — инвестиционная платформа, которая предоставляет возможность инвестировать в строительные и другие проекты в сфере недвижимости. Она работает по модели краудлендинга, то есть коллективного инвестирования, и включена в реестр операторов инвестиционных платформ ЦБ РФ. На февраль 2025 года платформа привлекла более 1 млрд рублей для своих заемщиков.
В марте 2023 года команда МагнумИнвест обратилась к нам с задачей создать бренд-медиа. На тот момент у клиента были сайт на Тильде, телеграм-канал и сообщество ВКонтакте, которые развивали всего месяц. Платформа только начинала работать, поэтому цель была — привлечь целевую аудиторию с помощью экспертного контента и повысить узнаваемость.
Перед нами стояли задачи:
- Помочь аудитории разобраться в инструментах инвестиций.
- Снять барьеры у целевой аудитории на пути инвестиций.
- Донести преимущества платформы, повысить доверие.
- Показать экспертность потенциальным заемщикам и инвесторам.
Подготовка к запуску медиа
Анализ целевой аудитории
Клиент предоставил портреты целевой аудитории с характеристиками по полу, возрасту, доходу, интересам. Всего было три группы:
- заемщики из строительной сферы — застройщики, которые ищут финансирование;
- новички в инвестициях, которые только начинают разбираться в теме;
- опытные инвесторы — кто уже знает, как работают инвестиции, но ищет новые возможности.
Выбор рубрик и форматов
Чтобы определить тематические направления, проанализировали конкурентов и топ-20 материалов, которые приносили большего всего трафика. Выделили рубрики конкурентов, которые можно использовать:
- Как инвестировать — статьи с советами и инструкциями для инвесторов.
- Инвестидеи — куда, сколько и как вложиться, разбор акций и дивидендов компании.
- Налоги — статьи про налоговые права и обязанности инвесторов, ведение ИИС, получение вычетов, заполнение документов.
- Анонсы — новости о событиях: актуальные акции для клиентов, запуск проектов, спецпредложения брокера и управляющей компании.
Конкуренты писали только для инвесторов, нам же важно было учесть еще одну целевую аудиторию — заемщиков. Поэтому предложили рубрику и для застройщиков — о привлечении финансирования в проекты.
Выбрали форматы, которые уже доказали свою эффективность у конкурентов:
- Новости — материалы об изменениях на рынке.
- Гайды — пошаговые инструкции и советы по инвестированию, разбор акций компаний.
- Подборки — краткие материалы с подборками инструментов, советов.
- Интервью — мнения экспертов на актуальные темы в сфере инвестиций.
- Кейсы — истории успешных инвестиций, которые показывают ценность продукта.
Создание сайта медиа на WordPress
Сайт клиента был на Тильде, но для максимального результата мы предложили запускать медиа на WordPress и на одном домене, чтобы ускорить рост трафика. К тому же WordPress дает возможность легко настраивать функциональность и внешний вид сайта с помощью плагинов и тем. Есть множество инструментов для оптимизации под поисковые системы, чтобы улучшить видимость. Поэтому нужно было перевезти сайт.
Что сделали:
- подготовили расширенное ТЗ разработчику на основные страницы сайта — главная, страницы инвестора и заемщика;
- сделали прототип сайта от ui/ux-дизайнера (в рамках текущего дизайна);
- создали макет и сверстали;
- интегрировали верстку в Wordpress;
- перенесли сайт на рабочий хостинг и подключили домен.
Остальные работы
Медиа запустили за два месяца. За это время подготовили:
- первые 10 статей для каждой группы ЦА;
- стратегию коммуникации бренда по приоритетным каналам;
- темник на 270 тем на основе поисковых запросов и интересов целевой аудитории, медиаплан по дистрибуции контента;
- редакционную политику и Tone of Voice;
- список задач на исправление технических ошибок на сайте;
- стратегию ссылочного продвижения;
- систему аналитики для отслеживания целевых метрик;
- прогнозы по трафику.
Работа с контентом и дистрибуция
Темы для медиа сложные, поэтому универсальные копирайтеры не подходили. Важно было, чтобы автор глубоко понимал тему и мог объяснять ее без искажений. Поэтому для проекта искали тех, кто:
- работал в банках, страховании;
- имел экономическое образование;
- инвестирует и знает о разных стратегиях;
- писал о банковских, IT и других сложных продуктах.
Первые три месяца — классика: притирались с клиентом. Проблема была в том, что в попытке объяснить все простым языком, авторы искажали суть терминов, не совсем корректно доносили информацию — на эти неточности указывали юристы, которые проверяли статьи.
Еще клиенту не нравился простой стиль изложения — выглядело слишком неформально. Искали компромисс, ведь на сложные темы не обязательно писать высокопарными длинными предложениями, а многие читатели — новички в инвестициях, могут запутаться в сложных формулировках.
После трех месяцев правок удалось найти золотую середину: писать достаточно серьезно для клиента, но доносить суть с помощью примеров, расчетов и простых объяснений.
Чтобы донести сложную информацию, рисовали инфографику, таблицы и схемы:
«Мы искали экспертов, чтобы углубить материалы и добавить личного опыта инвесторов. Они консультировали по сложным вопросам, давали комментарии или писали статьи. За полтора года работы с проектом привлекли десятки экспертов. В основном их искали на сервисе Pressfeed. В ответах экспертов могли попадаться тексты, сгенерированные ИИ или переписанные из чужих статей. Мы проверяли их на уникальность, фактическую точность и соответствие запросу. Если эксперт давал размытые или поверхностные ответы, их отбраковывали. В целом приходило 3-5 полезных откликов».
Пример запроса на Pressfeed:
Иногда клиенту нужны были статьи на темы, которые уже были в блоге, но под другим углом. Тогда брали интервью с экспертом, находили новую подачу.
Основной канал дистрибуции — органика. Поэтому под каждую статью для медиа мы готовили SEO-ТЗ. Другие каналы для охвата — ВК, телеграм, Яндекс.Дзен, VC.ru.
Для соцсетей делали ресайзы из готовых материалов.
Такими постами удерживали читателей, которым интересны не только новости платформы и предложения по инвестициям, а еще и полезный контент.
Работа по соцсетям и медиа велась непрерывно, менялся только объем контента из-за пересмотра бюджета клиентом.
PR-продвижение
В PR-стратегии мы составили список тематических медиа для размещения статей, которые подходили нам по бюджету и где можно публиковаться бесплатно.
С ноября 2023 по декабрь 2024 размещали материалы на площадках:
Сравни.ру: отбирали с редактором площадки популярные вопросы пользователей и готовили на них ответы от лица директора МагнумИнвест.
Клерк: публиковали ресайзы наших статей на наиболее распространенные темы для широкого круга читателей — о финансовом планировании, инвестициях для начинающих. Еще выпустили статью об инвестициях на крадулендинговых платформах, чтобы сделать инструмент более узнаваемым.
Российская газета: откликнулись на запрос через Pressfeed и попали в публикацию об инвестиционном жилье.
Финверсия: совместно с Ассоциацией операторов инвестиционных платформ выпустили восемь релизов об экономических событиях. Например, о том, как инфляция отразится на доходности вложений через инвестиционные платформы.
Бизнес-секреты: рассказывали, как бизнесу инвестировать в недвижимость через краудлендинговые платформы.
Деловой мир: выпустили четыре статьи для инвесторов и заемщиков. Например, рассказали, как девелоперам привлекать капитал.
Executive: написали статью на популярную у начинающих инвесторов тему про актуальные инструменты инвестирования. Материал собрал более 14 000 просмотров.
Все о стройке: опубликовали статью в медиа и рекламный баннер в дайджесте с рассылками самых читаемых новостей.
InvestFuture: писали о краудлендинге, чтобы как можно больше читателей знали суть такого инструмента.
Еще искали блогеров, у которых среди подписчиков есть потенциальные клиенты платформы. Отбирали телеграм-каналы с несколькими десятками тысяч подписчиков, в которых аудитория участвует в обсуждении, лайкает посты и спокойно относится к рекламным интеграциям. После публикаций у блогеров в тг-канале МагнумИнвеста прибавилось несколько сотен подписчиков.
К каким результатам пришли
Медиа. Всего за время работы мы подготовили 82 материала, не учитывая публикации на внешних площадках.
Первые 10 статей опубликовали в мае 2023 года. Материалы сразу же показали отличный рост и опередили прогнозы.
Изначально органический трафик был 20%, в июле 2024 уже 71%.
Некоторые статьи по ключевым запросам попадают в топ-1 и быстрые ответы.
Осенью 2024 года клиент провел ребрендинг и переехал на другой домен: ТаланИнвест стал МагнумИнвестом. Это стратегическое решение было связано с расширением ассортимента инвестиционных продуктов и выходом платформы из материнской группы компаний Талан.
Смена имени отразилась на SEO: потеряли прежние позиции и поисковый трафик, но это естественная ситуация. Мы работаем над улучшением, и в декабре трафик в Яндексе стал восстанавливаться, в Google требуется больше времени на переиндексацию.
Медиа должны решать бизнес-задачи: не только привлекать трафик, но и приносить конверсии. Для медиа МагнумИнвест мы отслеживаем такие целевые действия:
- отправка формы;
- заполнение контактных данных;
- регистрации;
- клики на мессенджеры, соцсети, почту.
В январе более 70% конверсий принесли именно статьи.
Другие площадки. Благодаря комплексной работе, в том числе PR-публикациям, брендовый органический трафик увеличился, пользователи стали чаще искать компанию в поисковых системах.
В ВК сейчас 345 подписчиков, охват в декабре составил 87%. В телеграме показатель ниже — 33%, но канал насчитывает 704 подписчиков.
В Клерке за время работы опубликовали 9 статей: за декабрь материалы собрали 7 945 просмотров, показатели растут. Динамика по дочиткам тоже положительная.
На Сравни.ру стабильно получаем лайки на всех ответах. В Деловом мире статьи для инвесторов и заемщиков собирают тысячи просмотров. Видно, что аудитории заходят темы, которые мы подбираем, а экспертная подача вызывает отклик.
Выводы
- В сложных нишах большое внимание стоит уделять качеству контента — это основа для доверия аудитории. Важно привлекать авторов, которые имеют практический опыт в сфере, и экспертов.
- Чтобы эффективно привлекать потенциальных клиентов, не стоит ограничиваться только публикациями в собственных медиа. PR-статьи работают на узнаваемость, формируют интерес к краудлендингу, приносят новые подписки в каналы, отражают экспертность компании.
- Медиа дает стабильный рост трафика. А новые площадки — охваты, возможность рассказать о продукте разным аудиториям, привлечь внимание и опытных инвесторов, и новичков, и заемщиков.
«Наша компания долгое время полагалась на традиционные PR-методы, но результаты были нестабильными. Мы решили изменить подход и запустили медиа-блог, фокусируясь на создании ценного контента, релевантного нашей целевой аудитории. Нам было важно увеличить прирост органического трафика на сайт платформы. Результаты превзошли все ожидания!
Медиа-блог стал ключевым элементом нашей PR-стратегии, обеспечив устойчивый поток органического трафика на сайт и значительный рост узнаваемости бренда. Инвестиции в создание качественного контента и его продвижение полностью окупились, доказав эффективность этой стратегии для компании, стремящейся к долгосрочному успеху. Мы рекомендуем всем компаниям рассматривать создание сильного контента как эффективное средство для увеличения органического трафика и укрепления позиций на рынке».
Чтобы связаться с нами и обсудить проект, заходите на наш сайт. Если хотите читать больше про контент-маркетинг, ждем вас в нашем Telegram-канале.