Марокканская барахолка: как мы разработали логотип для амбициозного ростовского проекта
В 2022 году мы, разработали логотип и элементы фирменного стиля для довольно большого ростовского проекта «Речной». Проект в силу известных обстоятельств не состоялся, но проделанная работа от этого не стала хуже. Плюс сам по себе процесс во многом оказался показательным и интересным.
Клиент не сразу пришел к нам, какое-то время пытался решить задачу собственными ресурсами привлекая знакомых дизайнеров и специалистов.
Речной, планировался как первый фудхол в Ростове-на-Дону с видом на Дон, гастрономическое пространство на территории комплекса зданий речного вокзала построенных по проекту известного московского архитектора Владимира Кубасова в 1977 году.
Вытянутое по горизонтали здание образно перекликается с конфигурацией пассажирских теплоходов, где вместо палуб и кают под одной крышей объединились самые интересные ресторанные и барные концепции со всего мира.
Работа планировалась большая и предполагала реконструкцию всех внутренних залов и помещений. В здании предусмотрели 1500 посадочных мест, более 60 фуд-кортов и торговых лавок. Помимо гастрономических впечатлений Речной планировал предложить культурную программу: кулинарные школы, мастер-классы шеф-поваров, выставки и концерты.
Планировалось собрать коллекцию лучших заведений перекрывающую весь спектр ростовской гастрономии, национальные корнеры: греческие, итальянский, бургерные, целый ряд корнеров аутентичной южной кухни, начиная от лучших шашлыков и заканчивая донской ухой. Такой амбициозный проект с инвестициями в десятки миллионов рублей.
Но вернемся к нашему логотипу. Очевидно, что варианты предложенные фрилансером были откровенно слабыми, поэтому заказчик обратился к другому дизайнеру, который предложил вот такой единственный вариант.
Работа в целом нравилась, но сомнения терзали душу и в конечном счете привели к нам
Мы в Хорошем дизайне смогли придумать и развить единственную идею. Уже на самом первом обсуждении задачи, весь этот проект нам виделся, некой мараканской барахолкой — смешение ярких красок, культур, запахов и все это варится в одном «котле» на берегу большой спокойной реки. Далее — дело техники, осталось все это просто и лаконично изобразить и представить концепт клиенту.
Презентация концепта прошла очень хорошо, руководитель проекта сказал, что ему все очень нравится и он уже готов использовать работу «как есть».
Отдать «как есть» мы не могли, потребовалось еще примерно три недели на доработку деталей и всяких важных мелочей. Например, по просьбе клиента появилась сокращенная версия знака. Для случаев, где полную версию использовать затруднительно или в принципе невозможно.
Доработали шрифтовую часть и основу для анимации преломления «в воде». Кроме всего прочего планировали сделать анимацию знака для перебивок и использования в роликах.
Какие выводы можно сделать из этой истории
— Логотипы в «ассортименте», это всегда плохой «звоночек» означающий, что исполнитель подходит к работе формально.
— Если вы делаете логотип для большого ответственного проекта, лучше обратиться к опытным ребятам, экономьте на чем-нибудь другом.
— Для подобных проектов не достаточно просто нарисовать логотип, это история в большей степени про внедрение, сопровождение и авторский надзор.
Потом случилось 24 февраля, инвесторы сначала поставили всё «на паузу», затем просто свернули. Если вдруг, кто-то решит возродить проект или реализовать не менее сложную задачу, обязательно пишите мы открыты к сотрудничеству.