Как внедрять AI в работу продуктовых команд

В середине марта мы провели Epic AI Conference — масштабный ивент про практическое применение искусственного интеллекта. На конференции выступит Иван Жуган, Senior Product Manager-AI в Zalando. Эксперт наглядно показал, какую ценность нейросети приносят продуктовой команде.

Как внедрять AI в работу продуктовых команд

Бизнес-ценность AI

Спикер поделился результатами совместного исследования BCG и Harvard Business School, в ходе которого более 700 сотрудников прошли получасовой тренинг по ChatGPT. После такого обучения консультанты начали делать на 12,2% больше задач, скорость их выполнения выросла на 24 процента, а качество — на целых 40.

Как внедрять AI в работу продуктовых команд

По словам Ивана, AI в работе — это эквивалент тысячи junior+ ассистентов. Как и джунам, ИИ нужно очень подробно описывать любые задачи, чтобы получить результат. Но в отличие от людей, нейросети не устают и доступны для рабочих задач 24 часа в сутки.

Как ИИ ускоряет работу

Затем спикер поделился кейсами, которые наглядно показывают, как ИИ убыстряет рабочие процессы. Первый пример — как с помощью нейросетей составить требования для интеграции внешней LMS с продуктом. На слайде — пошаговая инструкция выполнения этой задачи:

Как внедрять AI в работу продуктовых команд

По словам Ивана, задачи важно давать ChatGPT последовательно, а не все сразу — так нейросеть лучше понимает, что нужно сделать. В результате эту задачу удалось выполнить всего 2 часа вместо 2 рабочих дней.

Второй кейс — анализ исследований и отчетов. Знакомиться с ними важно, но это занимает много времени. Но можно не читать репорты самому, а попросить ChatGPT или Claude проанализировать их за вас. Важно сформулировать то, что именно вы хотите узнать, и попросить ИИ не галлюцинировать.

Как внедрять AI в работу продуктовых команд

Где ещё AI ускоряет продактов? С помощью нейросетей можно быстро проанализировать конкурентов, проработать персоны клиентов, распланировать вопросы для встреч, написать FAQ для поддержки и определить метрики успеха продукта.

Где AI повысит качество

По словам Ивана, LLM выполняет некоторые задачи уже заметно лучше, чем человек. Пример — задача с выбором рынка для запуска. ChatGPT смог придумать детальные критерии, которые не пришли бы в голову самому продакту. Затем PerplexityAI собрал и проанализировал данные, а Google Gemini собрал всю информацию в одну таблицу. Нейросети позволили проработать эту задачу на более качественном уровне.

Как внедрять AI в работу продуктовых команд

Ещё нейросети хорошо делают опросы. Не все продакты глубоко погружаются в методологии опросов, а ChatGPT по умолчанию с ними знаком.

Где ещё AI работает лучше, чем человек? Нейросети качественно делают анализ рынка и конкурентов, проводят брейнштормы по любому вопросу, оценивают риски и анализируют данные опроса.

Как снизить зависимость от коллег

Ещё AI может отчасти заменить вам общение с коллегами из других отделов — например, data-аналитики или разработки. Так, нейросеть Claude помогла спикеру без глубоких знаний SQL посчитать нужную метрику. Для этого нужно было просто положить в ИИ структуру базы данных компании. Нейросеть сама предложила, как именно нужно считать метрику, и написала нужный для этого запрос. Задача, которую раньше продакт не мог сделать сам, заняла всего 7 минут.

Как внедрять AI в работу продуктовых команд

Как ИИ-низировать команду

Иван поделился универсальными советами, которые помогут внедрять AI в вашу команду уже сейчас:

  • Ищите конкретные кейсы использования AI, которые релевантны для вас, и делитесь успешным опытом с другими
  • Инвестируйте несколько часов в навык работы с ИИ — как показало исследование Гарварда, даже получаса достаточно для повышения эффективности работы
  • Купите платные инструменты, например, ChatGPT, Claude и Gemini — они работают намного лучше бесплатных
  • Исходите из проблем, которые у вас уже есть. Не покупайте специфические AI-инструменты, если в них нет потребности

За четыре дня Epic AI Conference более 40 спикеров поделились, как использовать AI для роста продукта, маркетинга, бизнеса и личных целей. Записи конференции можно купить по этой ссылке.

11
Начать дискуссию