Кейс «Кофемании»: что дает переход на единую платформу корпоративных коммуникаций в сфере HoReCa

Налейте себе горячего кофе☕ и устройтесь в кресле поудобнее. Потому что сегодня мы расскажем о кейсе нашего заказчика – сети ресторанов «Кофемания». Бренд известен в столичном регионе своей уникальной коллекций авторских рецептов кофе и блюд, вкусными десертами и уютной атмосферой.

Уютно. Вкусно. И просто красиво 🤩
Уютно. Вкусно. И просто красиво 🤩

Где решали рабочие вопросы раньше

В «Кофемании» использовали несколько разрозненных решений: Zoom для видеоконференций и Telegram для обсуждения оперативных вопросов. По мере роста и развития компании их использование стало нести в себе риски.

  • Американский Zoom ранее уже прекратил работать c государственными учреждениями и вузами. В любой момент он мог «отключить» и бизнес, как это уже сделал, например, Slack.
  • Telegram, будучи публичным инструментом, не гарантирует защиту персональных данных, с которыми работает отдел рекрутмента. Важная для бизнеса в сфере HoReCa информация (к примеру, рецепт фирменного салата) могла «утечь» за пределы корпоративного пространства. Кроме того, бывшие сотрудники не исключались автоматически из рабочих чатов.

В итоге в «Кофемании» решили перейти на корпоративную платформу во внутреннем защищенном контуре. Управляющим ресторанами нужен был удобный и надежный инструмент для хранения рабочей документации и ведения переписки с внешними пользователями: подрядчиками, контрагентами, работниками со сменным графиком.

Почему выбрали eXpress

Изучать рынок инструментов для коммуникаций в «Кофемании» начали в 2023 году. В процессе тестирования заказчик сравнивал возможности разных корпоративных платформ и ВКС-сервисов. Среди возможных вариантов выбрали eXpress.

На выбор повлияли:

  • возможность установки на собственном сервере,
  • необходимый для работы набор функций - от тредов и тегов до напоминаний и реакций,
  • понятный и привычный интерфейс, напоминающий уже знакомый сотрудникам Telegram.

А еще eXpress - одно из топовых решений на рынке по уровню защиты данных и информационной безопасности.

К концу года в eXpress уже общалась большая часть бекофиса компании. Появились каналы для разных групп пользователей, внутренние, новостные, тематические, проектные, для различных ресторанов. Ничего не попадает за пределы корпоративного контура, так как даже когда сотрудник ее покидает, его профиль автоматически удаляется с сервера и, соответственно, из рабочих чатов.

Что дальше

Сейчас «Кофемания» обсуждает идеи новых функций и изучает возможности мини-приложений eXpress Smart Apps. На базе платформы можно открыть мобильный онлайн-доступ к различным корпоративным системам. К примеру, в компании рассматривают задачу интеграции eXpress с корпоративным порталом и интерактивной адресной книгой. Такая интеграция позволит из внутренней системы звонить в eXpress и открывать рабочую переписку.

Еще одна идея – «Биржа смен» официантов «Кофемании», что поможет удобно организовать работу сотрудников в ресторанах. Она может выглядеть как единая система, к которой 24/7 будут иметь доступ сотрудники и управляющие ресторанами.

Итог: сейчас в eXpress общаются сотрудники бекофиса «Кофемании». В перспективе на единую корпоративную платформу коммуникаций планируют перевести всю компанию (около пяти тысяч человек).

Кейс «Кофемании»: что дает переход на единую платформу корпоративных коммуникаций в сфере HoReCa
11
11
Начать дискуссию