5 ошибок, которые стоили нам 850 000₽ в первый год открытия ресторана.
Привет, меня зовут Никита Бондаренко, я предприниматель, веду два бизнеса: производство холодного чая Youtee и ресторан со смэш бургерами и за��траками Jam burgers and breakfast. 25 июля 2023 года, после года работы в формате dark kitchen, мы с партнерами открыли полноценный ресторан.
Я пишу эту статью 30 июля 2024 года, а это значит, что прошел год с момента нашего открытия и я могу поделиться своими ошибками, чтобы вы их не допустили и сэкономили себе нервы и деньги. Поехали! 1. РАО и ВОИС. За музыку надо платить. Это большая ошибка, которая стоила нам порядка 300 000₽. Когда открывали рест, мы стали спрашивать у друзей и соседей, как дела у них обстоят с музыкой, платят ли они за нее, нужно ли составлять определенный плэй лист или не включать какие-то треки. На что нам ответили, что эту историю особо никто не контролирует, что сейчас санкции, а значит, если ставить зарубежные треки, то всем будет по барабану на авторские права. Звучало супер логично до того момента, пока нам и нашим соседям-друзьям по цеху не пришел иск в суд на 300 000 рублей:)
Оказалось: За музыку все еще нужно платить. Даже за зарубежные треки. У таких организаций как РАО и ВОИС до сих пор остались права на «воспроизведение зарубежных фонограмм». Они в тихушку пару раз отправляют неприметные письма на почту, а потом вам приходит повестка в суд:) дальше вы знаете. Поэтому намного выгоднее сразу с ними заключить договоры и платить ≈5к в месяц или пользоваться музыкой через сервис Яндекс Бизнес (не реклама. Яндекс, я на связи📞). 2. Сезонность. В ресторанном бизнесе присутствует сезонность, а это значит, что выручки в зимнее время будут меньше, чем летом. Причины этого я вижу прежде всего в погоде. В Ростове-на-Дону осенью официально закрываются летки, а в ноябре начинается ненастная погода с дождями и холодным ветром. Людям меньше времени хочется проводить на улице, они заказывают больше доставок. Мы не сразу адаптировались под изменившиеся условия и потратили в районе 300 000₽ на персонал зала и кухни. Да, не очень приятно отказываться от сотрудников, и мы посмотрим каким будет новый сезон, ведь в целом наши кассы растут и все больше людей узнают о нашем ресторане, но таковы реалии ресторанного бизнеса. 3. Кнопки на летке. Здесь, конечно, пойдет речь об упущенной выручке. Поэтому считать будем гипотетически. (≈200 000₽?) У нас классная, уютная летка, спокойная и тихая улочка. Гостям нравится проводить на ней время, но часто случалось так, что офики в запаре в зале и не видят, как пришли и сели гости, ожидают меню. Мы не знаем какое количество людей ушло, так и не дождавшись своего меню. Но мы решили эту проблему достаточно просто. Установили на столики вот такие классные кнопки, которые оповещают официантов и даже о том, что именно необходимо гостю на данный момент.
4. Зонты на летке. Да, достаточно дурацкая ошибка, но она была, поэтому также делюсь. Мы не убрали зонты на зиму, не сняли их, не сложили и не убрали в безопасное место. Все шло отлично, пока не выпало рекордное количество снега и Зонты под этим весом не прилегли отдохнуть:) Итог: ремонт на 50 000₽
5. Оптимизация налогов с помощью нескольких юр лиц. Эту ошибку мы не совершали, но проблема достаточно распространённая, поэтому очень не рекомендуем так делать. Часто, для того, чтобы сильно сэкономить на налогах и при этом иметь возможность продавать крепкий алкоголь, рестораны открывают ип на патенте и продают через него блюда кухни, а ещё ооо для лицензии на алкоголь и через него продают бар. А в конце вашего посещения к вам приходит официант с двумя терминалами и вам приходится отдельно оплачивать кухню и бар. Это первое на что налоговая обращает внимание, когда приходит на проверку в заведение. Поэтому будьте внимательны и осторожны, различного рода проверки сейчас в очень активной стадии по понятным причинам.
Это малая часть нашего опыта, накопленного за два года. Ресторанная сфера — это сложные и многогранные процессы, через которые сложно идти без соответствующих знаний. Поэтому и существуют франшизы. Благодаря ним любой человек без опыта может реализовать себя как предприниматель и в нашем случае ресторатор.
Да, как вы наверное уже догадались, в ближайшее время мы с Джемом начнем работать с новыми партнёрами по франшизе. Для первых франчайзи будут действовать самые лучше условия, свои контакты я оставлю ниже, пишите) А если у вас уже есть ресторан, то поделитесь пожалуйста в комментариях вашим самом большим факапом, очень интересно будет почитать) Всем пинаколада.