Как повысить производительность сотрудников на 200% без увеличения штата?
Если бы у вас была возможность изменить в вашей компании лишь одну вещь, способную повысить производительность сотрудников более чем на 200 %, воспользовались бы вы ей? Скорее всего, да! Однако вы можете думать, что такое преобразование неосуществимо или требует значительных затрат. На самом деле это не так. Все, что вам нужно сделать — это инвестировать в обучение и развитие вашего персонала.
Многие работодатели не готовы принимать на работу неквалифицированных сотрудников, однако нередко они не желают вкладывать средства в постоянное профессиональное развитие уже имеющихся квалифицированных специалистов.
Согласно этому, возникает вопрос: как может организация оставаться конкурентоспособной, если её сотрудники не обладают достаточной квалификацией по сравнению с конкурентами?
Обучение может осуществляться различными способами: через электронное платформы, очные курсы, индивидуальный коучинг, групповые семинары или комбинированные методы.
Давайте рассмотрим пять основных причин, по которым руководителям компаний просто необходимо вкладываться в обучение персонала:
1. Высокая стоимость замены сотрудников
Набор новых сотрудников всегда сопряжён с затратами. По данным недавнего исследования, 40% работников покидают свои должности в течение первого года из-за недостатка возможностей для обучения. Затраты на замену сотрудника и связанных с этим изменений в рабочих процессах могут составить до 20% годовой зарплаты для позиций низшего и среднего звена и до 213% — в случае замены менеджеров. Таким образом, компании, которые инвестируют в обучение по отраслевым стандартам, с большей вероятностью сохранят своих сотрудников, а это экономит средства и повышает их лояльность.
2. Повышенная эффективность обученных сотрудников.
Обучение способствует значительному росту продуктивности как всей компании, так и отдельных её подразделений. Когда сотрудники способны выполнять задания более эффективно, используя наилучшие методы, это приносит две основные выгоды: они выполняют больше задач за меньшее время, увеличивая отдачу от инвестиций, а также повышается удовлетворенность клиентов благодаря своевременному выполнению заказов.
3. Высокие стандарты качества
Темп выполнения работы теряет смысл, если результат оказывается некачественным. Хорошо обученные сотрудники с большей вероятностью выполнят свою работу качественно с первого раза, что минимизирует количество ошибок. Это приводит к снижению числа доработок и увеличивает количество довольных клиентов.
4. Удержание и расширение клиентской базы
Потеря клиента — это двойная утрата: вы теряете постоянный доход и шансы на привлечение новых клиентов через рекомендательные каналы. В то же время, довольный клиент может значительно увеличить вашу прибыль, становясь не только постоянным покупателем, но и источником новых клиентов.
Наличие квалифицированного персонала, способного удовлетворить потребности клиентов, позволяет сэкономить средства, увеличить доход и расширить клиентскую базу.
5. Обучение как признак ценности сотрудников
Внедрение обучающих программ на рабочем месте демонстрирует сотрудникам, что компания инвестирует в их развитие. Когда сотрудники ощущают поддержку со стороны работодателя в улучшении их навыков, это повышает их мотивацию, удовлетворенность работой и общий моральный дух.
Хорошо обученный персонал является прочной подушкой безопасности в период кризисных ситуаций. Нередко в такие моменты немотивированные сотрудники покидают компанию и оставляют руководителя один на один с текущими проблемами.
Статистка ГК «Центр Практик» показывает, что бюджеты на обучение сотрудников продолжают расти из года в год. Мы часто обращаем внимание наших клиентов на необходимость проведения целевых тренингов в компании и создании системного подхода в этом вопросе, особенно при запросах масштабирования, запуска нового проекта или систематизации текущих бизнес процессов.