Персонал. Мотивация.

📎 Мотивация… Что движет именно сотрудниками? Обсуждаем бизнес все-таки😉. ❓ Что заставляет людей ходить на работу? Тут ясно - нужда.
📎 Мотивация… Что движет именно сотрудниками? Обсуждаем бизнес все-таки😉. ❓ Что заставляет людей ходить на работу? Тут ясно - нужда.

Можно конечно привести множество других вариантов. Но, если отталкиваться от теории Маслоу о пирамиде потребностей, то самое простое описание потребностей физиологических, как раз таки нужда. Ну, если есть другое мнение, я спорить не буду, просто, я так вижу🙂.

⁉ Что же мотивирует сотрудников достигать плановых показателей, стремиться стать лучше и результативнее коллег, брать дополнительные задачи и строить карьеру. Вот тут у каждого своя причина.

Это и:

✅ желание быть победителем, первым, занимать пьедестал, ради славы, уважения, признания;

✅ необходимость расплатиться с долгами (ипотекой, другими кредитами, и т.п.);

✅ карьерные ожидания (стать главным, получить власть и т.д.); становиться лучше каждый день (это удел отдельных личностей, о них много сказано); и много-много другое.

🛜 Немного пройдемся по теориям и приступим к разбору примеров (эту информацию можно найти в интернете, но опять же, нужно постараться…).

🆓 Самые простые мотивационные теории X и Y, которые кардинально отличаются друг от друга тем, что в первой (X), задачи спускаются сверху и от сотрудников требуется только исполнительность (та же стройка - черновые работы, в которых есть четкие правила, например, кладки кирпича, соблюдая которые, не будет нарушена ни прочность конструкции, ни ее устойчивость, как минимум), а во второй (Y) - требуется инициатива ответственных исполнителей, со всей их креативностью и вариативностью (как пример, маркетологи, рекламщики, журналисты).

🅾 Но не все же так просто? НЕТ.

Если бы хоть одна теория мотивации работала на 100%, то не придумали бы даже 2-ю, не то, что десятки остальных.

С теми же строителями. Возьмите кровельщиков, дайте им посчитать необходимый объем пиломатериала для работ и в процессе поймете, что нужно докупить еще 10-20% от изначального заказа. Почему так? Халатность? Безалаберность?Безнаказанность? Безответственность? Или банальный просчет. Всего по чуть-чуть. Но как же так, люди ведь с опытом, много работ провели, и отзывы хорошие, и не просто по объявлению нашли, а люди посоветовали? Но мы не об этом, это отдельный разговор.

⁉ Можно ли было строителям избежать нехватки материала?

❕ Да, если бы они к это задаче подошли более вариативно. И те, кто знает как это делать, ценятся не только заказчиками, но и работодателями, так как это увеличивает ценность бригады или фирмы.

🚫 Что же касается маркетологов и журналистов, то есть и закон о рекламе, который регулирует деятельность данного направления, и редактор, который внесет правки перед выходом материала в тираж.

‼ То есть, и в том и другом варианте присутствует и вариативность и контроль.

Продолжение следует…

Начать дискуссию