Удвоили клиентскую базу Wella без рекламного бюджета за 9 месяцев
У компании Wella был успешный обучающий оффлайн-центр в Москве, однако тысячи парикмахеров и колористов из регионов не могли регулярно приезжать на мастер-классы.
Целью проекта стало создание самоокупаемой online-школы Wella, где у бренд-амбассадоров могли бы обучаться парикмахеры и колористы из регионов России техникам работы с продукцией Wella, становясь лояльными заказчиками продуктов бренда.
Фактически – это проект про возвращаемый маркетинговый бюджет в крупном бренде
Запустили WellaProSkills – уникальный маркетплейс профессиональных онлайн-мастер-классов на базе платформы GetCourse. Здесь пользователи могли проходить полноценные курсы от ведущих экспертов. По ходу изучения материала студенты проходили тестирования, получали обратную связь, а успешно окончившие обучение – получали дипломы и подарочные билеты на оффлайн-мастер-классы.
Одной из ключевых стратегий стало сотрудничество с известными экспертами индустрии: 75% оборота платформы вскоре приносили именно звёздные стилисты. Например, краткосрочная акция Игоря Хонина с бесплатными материалами помогла превысить план продаж на 307%. Аналогично вебинарная воронка Ларисы Гималиевой принесла продажи на 207% выше запланированного.
Огромное внимание было уделено качеству контента и сервиса для наших студентов, они получали не только видео-материалы высочайшего качества, но и полную поддержку тренеров Wella и красивые дипломы.
Существенное внимание мы уделили систематизации процессов и автоматизации: благодаря четко описанным бизнес-процессам и использованию платформы Jira мы смогли сократить время запуска новых курсов с полутора месяцев до двух недель.
Без рекламного бюджета мы полностью полагались на эффективные инструменты digital-маркетинга: автоматизацию коммуникации, продающие вебинары, чат-боты в WhatsApp и Telegram, а также тематические email-рассылки.
Например, внедрение чат-бота на платформе Salebot позволило эффективно продвигать курсы через мессенджеры, а перенос коммуникаций на WhatsApp и Telegram обеспечивал ежемесячную экономию более 200 тыс. рублей на SMS-рассылках.
Вебинары также доказали свою высокую результативность: вебинар Игоря Хонина привлёк 1 937 регистраций с конверсией в покупку 10,7%, а вебинар Дмитрия Жилина обеспечил 10,4% продаж от зарегистрировавшихся пользователей.
Ярким примером эффективности наших действий стала акция «Черная пятница», где благодаря грамотно выстроенным коммуникациям через мессенджеры конверсия в покупку достигла впечатляющих 30%.
Регулярные акции и скидки показали высокую эффективность и позволили увеличить средний чек с 3 800 рублей до 4 700 рублей, а повторные покупки стабилизировались на уровне 18-19%. Например, новогодняя распродажа с относительно небольшими затратами на рекламу (ХХ ХХХ ₽) обеспечила выручку в ХХХ ХХХ ₽ и средний чек на уровне 5 677 ₽.
В результате комплексной работы за 9 месяцев мы достигли впечатляющих цифр командой из 6 человек:
- Клиентская база Wella выросла на ≈10 000 новых контактов.
- Средний чек 4 700 рублей.
- Повторные покупки стабилизировались уровне 19%.
- Проект вышел в операционный плюс.
- Оборот проекта стабилизировался на уровне нескольких млн. руб./мес.
Проект WellaProSkills стал ярким подтверждением того, что даже без рекламного бюджета можно достигнуть выдающихся результатов, если грамотно использовать digital-инструменты, вовлекать авторитетных экспертов и тщательно планировать каждое действие.
Ну, и конечно, мы получали сотни положительных отзывов на обучающие продукты!
Лайк!