Заметили как за последний год оплата через СБП стала нормой?
Ещё год назад мало кто знал что это и не особо хотел заморачиваться. Её популяризировал бизнес, который понимает её выгоду.
СБП - выгодны бизнесу, по ней меньше коммиссия, а значит выше прибыль.
В среднем комиссия такая:
Эквайринг - 1,5%
СБП - до 0,5%
Цифровой рубль - (обещают) до 0,3%
Этот кейс может быть полезен не только оффлайн бизнесу, который уже внедрил СБП, но и даже небольшим онлайн бизнесам.
Вот 3 пункта, которых нужно придерживаться, чтобы успешно внедрить.
Чтобы бизнес экономил на этом нужно пушить 3 пункта:
1. Замерять долю отдельно долю платежей эквайринг, СБП, ЦР.
Команда должна знать как сейчас выглядит метрика и как меняется при влияние на неё.
2. Более выгодные способы оплаты нужно акцентировать.
Фото из Вкусвилла - посмотрите как он подсвечивает ярко зеленым выгодный способ. И как не заметен обычный экварийнг.
Управляя вниманием таким образом, вы повышаете долю людей которые будут оплачивать через QR код.
3. Мотивация команды на метрику "доля платежей через СБП".
Если в бизнесе активно участвую сейлзы, их нужно ежемесячно пушить этой историей и отслеживать персонально у каждого эту метрику. Сейлзы инертны и не захотят что-то менять. Нужно активно пушить, отслеживать персональную метрику и обучать.
Если селфоплата - то у команды роста или продакт менеджера должна быть мотивация на рост "доли платежей через СБП"
Это не будет работать, если не будете замерять и спрашивать за рост.
Чем выше выручка бизнеса, тем больше удастся сэкономить. Причем на ровном месте. Для крупных бизнесов этот кейс не секрет. Но его можно внедрять и мелким.
Мой блог про рост IT бизнеса: