Креатив, фасилитация, стратсессии: как применять творческий подход в работе
Какие нестандартные подходы можно применять для развития компании? И как заботиться о сотрудниках, направляя их творческую энергию в нужное русло? О креативности как о важном драйвере бизнеса поговорили с Андреем Будаевым, директором по организационному развитию в Realweb — одного из крупнейших digital-агентств России.
Привет! Я — Дмитрий Махлин, партнёр и директор по развитию HRlink. Мы с командой HRlink выпускаем подкаст «Кадры, деньги, HRTech» и приглашаем в студию экспертов в сфере кадров и HR-лидеров из разных отраслей. Для записи нового эпизода я встретился с Андреем Будаевым, директором по организационному развитию Realweb. Основные идеи из нашего разговора про креативные подходе в работе с командой — в этой статье.
Креативное развитие в Realweb: стратегическая сессия «Триалогия»
Креативные подходы к работе в Realweb легче представить через конкретный опыт агентства. Например, в 2022 году компания провела трёхдневную стратегическую сессию «Триалогия». Она положила начало развитию методик креативного управления, и Realweb по сей день их культивирует.
В рамках проекта «Триалогия» команда агентства генерировала идеи будущего развития компании и определяла основные направления деятельности. Для этого участники старались изменить свой привычный ход мыслей. Главной целью «Триалогии» было сформировать 3-5 проектов или продуктов, которые компания сможет внедрить за 6 месяцев и получить максимальный результат в краткосрочной перспективе.
Мероприятие немного отличалось от классической стратегической сессии. Формат подразумевал участие не только внутренних сотрудников Realweb. 50% приглашённых — партнёры и клиенты агентства. Саму сессию разделили на несколько этапов: тщательная подготовка, избавление участников от ограничений и страхов, генерация идей и неформальный нетворкинг.
В итоге Realweb реализовало часть проектов, запланированных в рамках «Триалогии». Другие идеи трансформировались с течением времени или вообще отпали. Это связано со способностью компании быстро адаптироваться к внешним изменениям.
Кто такой фасилитатор и какими качествами он должен обладать
Программу «Триалогии» Realweb разрабатывали совместно с фасилитатором. Он же после занимался модерацией всего мероприятия. Кто такой фасилитатор? Это человек, который умеет грамотно управлять групповой динамикой и создаёт такое пространство, которое приводит команду к нужному результату максимально быстро. Для таких специалистов важна общая насмотренность и креативность, но также необходимо сохранять системность.
Можно ли оцифровать результаты стратсессии
Нет универсальной формулы, которая может посчитать возврат инвестиций от таких событий.
Главный эффект, которого можно достичь — внедрение новых идей в работу компании. Дополнительной метрикой считается обратная связь от участников стратсессии. Например, клиенты и партнёры Realweb не только приняли участие в проекте, но и начали реализацию новых идей в своих собственных компаниях.
Об HRTech-инструментах
Андрей говорит о том, что в последние годы тема HRTech стала очень модной, но новые инструменты не всегда применимы на практике. Поэтому если компания реально может решить конкретную бизнес-задачу с помощью работающего инструмента, стоит им воспользоваться. Но не нужно обращать внимание на все платформы, которые обещают «золотые горы».
Также не стоит забывать, что на HRTech-решения нужны большие бюджеты. Поэтому компании выбирают разрабатывать нужные инструменты своими силами. Сегодня команда Realweb готовит к выпуску внутренний сервис «Комета» — единое окно доступа для сотрудников с мессенджером и другими полезными функциями.
Геймификация и другие инструменты креативного управления
По мнению Андрея, тема геймификации уже давно у всех на слуху. И сегодня её можно заменить двумя другими определениями — «удобство» и «интерес». Это главные цели геймификации. То есть пользователям должно быть интересно и удобно. Главное не делать геймификацию своей основной задачей, и добавлять соответствующие элементы там, где они реально упрощают процесс.
Говоря про инструменты ИИ, Андрей сомневается в том, что они смогут в ближайшее время заменить креативность человека. А для того чтобы люди утратили творческие навыки из-за искусственного интеллекта, должны пройти десятки или сотни лет.
Подход к креативности сотрудников в Realweb
Для Realweb важны креативные навыки каждого сотрудника. Агентство ещё на старте работы с человеком оценивает его творческий потенциал. Кроме того, команда Realweb стремится создать такое пространство, в котором сотрудники могут поддерживать свою креативную составляющую.
Пример «Триалогии» показывает, что команда агентства продолжает развивать методики и навыки, приобретённые за время стратегической сессии. Сотрудники видят интерес компании к креативным идеям и не боятся экспериментировать в своих командах.
Корпоративная культура Realweb заслуживает отдельного внимания. Компания всегда ставит людей на первое место, заботится о благополучии не только на рабочем месте, но и в частной жизни. Также Realweb поддерживает предпринимательские идеи сотрудников: каждый может предложить идею и получить бюджет на её реализацию. Ещё одна важная особенность — фокус на партнёрство, а не на конкуренцию внутри компании.
Полную версию одиннадцатого выпуска подкаста «Кадры, деньги, HRTech» ищите на платформах Яндекс Музыка, Podcast.ru, Google Podcast, Apple Podcast, VK.