Книжная полка Менеджера и Владельца продукта
Сегодня работа владельцев и менеджеров продукта всё чаще ассоциируется с продуктовым подходом, нежели продуктовым менеджментом.
Связываю это с тем, что за последние два десятилетия продуктовый менеджмент обогатился современными подходами к ведению бизнеса: Design thinking, Customer development, Agile-подходы, Lean startup, Канбан-метод, Scrum, JTBD, Бизнес-моделирование и т.д.
Подробнее про продуктовый подход можно прочитать в статье. Здесь только напомню, что продуктовый подход - это создание и развитие бизнеса на основе шести принципов:
1. Решения построены вокруг потребностей рынка.
2. Решения принимаются на основе исследований и экспериментов.
3. Решения принимаются на основе данных, метрик и показателей.
4. Двигаемся к целям итеративно-инкрементально.
5. Над решением работают кросс-функциональные команды с высоким уровнем автономности принятия решений.
6. Держим фокус на бизнес-модели в целом, а не отдельных её элементах и функциях организации.
Мой список 10-must-read книг для менеджера и владельца продукта для понимания принципов продуктового подхода.
Как создать продукт, который купят (Синди Альварес)
Книга построена на двух концепциях Customer Development (Стив Бланк) и Lean Startup (Эрик Рис).
Если вы не читали данных авторов, то книга даст вам хорошее понимание концепций “развитие потребителей” и “бережливый стартап”. Если вы знакомы с данными концепциями, то книга Синди добавит структурности к практическому применению данных концепций.
В книге представлены замечательные вопросы, поиск ответов на которые позволит владельцам и менеджерам продукта понять, как создать востребованный на рынке продукт.
Вдохновленные: Все, что нужно знать продакт-менеджеру (Марти Каган)
Данная книга является базой для тех, кто хочет понять необходимые элементы разработки продуктов.
Книга затрагивает темы принципов разработки продуктов, роль менеджера продукта, инструменты и процессы продуктовой разработки.
Лучшая на текущий момент книга, которая предоставляет владельцам и менеджерам продукта целостный взгляд на современный продуктовый менеджмент.
Ключевая мысль книги, что составленный первоначально план - это набор гипотез, которые во время проверки превращается в рабочий план. Аш применил принципы “Lean Startup” к тестированию гипотез бизнес-модели и отработке ключевых рисков на пути поиска ”product/market fit”.
Книга является руководством по использованию Lean Canvas. К сожалению, данная книга не выходила на русском языке.
Книга посвящена построению маркетинга технологичных продуктов. Джеффри раскрывает особенности потребительского поведения в зависимости от жизненного цикла принятия технологии.
Книга раскрывает фундаментальные принципы развития рынков, знание которых позволяет менеджерам и владельцам продукта выстраивать стратегию вывода продукта на рынок.
Разработка ценностных предложений (Алекс Остервальдер)
Разработка ценностного предложения - один из базовых навыков владельца и менеджера продукта. В книге детально разбирается в каких разрезах проводить исследование клиентов, чтобы на основе этой информации разработать и протестировать ценностное предложение.
Книга структурирует и связывает между собой исследование потребителей, разработку ценностного предложения и тестирование бизнес-модели.
Чистый Agile. Основы гибкости (Роберт Мартин)
Современная разработка продуктов плотно интегрировала в себя Agile-практики и фреймворки. Менеджеры и владельцы продукта не обязаны знать всех тонкостей фреймворков: Scrum, LeSS, Nexus, SAFe. А вот понимать принципы и ценности Agile-манифеста является важным элементом современной разработки.
Эта первая книга, которая критична к теме Agile-подходов, даёт очищенный от призмы фреймворков взгляд на Agile.
LEAN ANALYTICS: Use Data to Build a Better Startup Faster (Alistair Croll)
Современный продуктовый менеджмент невозможно представить без метрик и аналитики данных. Для принятия решений по развитию бизнеса, менеджеры и владельцы продуктов обязаны уделять внимание сбору, анализу и интерпретации показателей.
В данной книге вы узнаете про разные подходы по организации сбора и анализа метрик. К сожалению, данная книга не выходила на русском языке.
Теорию JTBD можно отнести к основам современного продуктового менеджмента, наряду с Lean Startup и Customer Development. Есть два взгляда на теорию JTBD: “do goals” и “be goals”, которые принципиально различаются в подходе к исследованию клиентов и разработке решений.
В данной книге автор рассматривает оба взгляда, что важно для целостного понимания теории работ. К сожалению, данная книга не выходила на русском языке.
Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании (Клейтон Кристенсен)
Моя любимая книга по теме инноваций. В книге раскрываются принципы на основе которых происходит смена лидерства на рынке. Фишка книги, что она описывает это не на уровне продуктов, а на уровне технологий, которые лежат в их основе.
В книге описывается, как стратегически подходить к анализу рынков, технологий, конкурентов и находить риски и возможности для бизнеса. Данная книга является фундаментальной для навыка разработки и анализа стратегий продукта и компании.
Непобедимая компания (Алекс Остервальдер)
Владельцам и менеджерам продукта важно понимать принципы управления портфелем продуктов, так как это непосредственно влияет на краткосрочные и долгосрочные цели продукта. Это первая причина, по которой вам стоит прочитать данную книгу.
Вторая причина заключается в том, что идеи новых решений могут находиться как на уровне ценностного предложения, так и на уровне бизнес-модели. Книга расширяет поле для генерации идей по созданию и развитию продукта.
Надеюсь, данная литература позволит вам сделать ваших клиентов более счастливыми, бизнес успешней, а вы, как владельцы и менеджеры продуктов, будете получать больше удовлетворения от своей работы.
По классической традиции на VC, оставляю ссылку на мой бесплатный онлайн-воркшоп Практика глубинных интервью, который пройдет 30 января с 18 до 20 часов.
Подключайтесь, буду рад собрать встречу крутых ребят, разобрать схемы глубинных интервью, популярные ошибки, попрактиковать навык и пообщаться по вашим кейсам!
Чтение книг надо подкреплять всегда практикой, иначе все бесполезно!
озвучу кое что нейросеткой послушаю
Интересно будет посмотреть на результат :) Какую нейронку посоветуете для этой задачи?
Подборка ценная для тех, кто планирует занять должность менеджера , в любой профессии стоит глубоко изучать свое дело и начинать стоит и с книг в том числе , пожалуй не всякий человек сможет в точности передать задачи своей должности , как то что можно извлечь из книги
вот интересно почему наши предприниматели читают только зарубежную деловую литературу
Вопрос из области, почему мы используем зарубежную технику, автомобили, софт и т.д...