Перестаньте играть в “Глухой телефон”! О постановке задач
«Я ставлю задачи – люди их не выполняют. Я получаю задачи – но выполнить их не могу». Эти две фразы обобщают 90% проблем, о которых рассказывают мне управленцы.
Сделали не то.
Что тут сложного?
Почему мы тянем резину?
На самом деле, выполнение задачи частенько напоминает игру «Глухой телефон»: ты шепчешь слово, твой партнер слышит другое, и передает его дальше. В итоге игра приводит к выяснению отношений, а рабочий процесс тормозится.
Мой опыт и опыт моих знакомых подсказывает, что в ходе «Глухого телефона» обычно теряется конкретный результат и исполнитель. Сталкиваюсь с этим постоянно: «я думал, вы хотите от меня… », «вы же не сказали, что надо… », «это должен был сделать я?!».
Когда контролируешь и выполняешь десятки задач, разбираться с проблемами по ходу – это тратить время впустую. Поэтому я сделала табличку, чек-лист, по которой быстро проверяю задачу и уточняю детали ДО того, как они обернутся проблемой.
Сохраните у себя первый столбик, и проверяйте задачи по этим пунктам. Чуть позже у вас появится привычка ставить хорошие задачи, и ваши коллеги охотнее будут работать с ними. Да и вам станет легче выполнять поручения, когда они станут понятными.