ПОКОЛЕНИЕ ЗУМЕРОВ. Как работать с молодыми специалистами?
Теория поколений некогда, созданная Н.Хоу и У.Штраусом и описанная в книге «Generations» (Поколения), рассказывает нам, что каждые 25 лет рождается новое поколение, которое достаточно сильно отличается от предыдущего своими взглядами и мировоззрением.
Классификация авторов выглядит так:
- бэби-бумеры: 1944-1967;
Ключевые слова: Оптимизм, работа в команде, за идею.
- икс (Х): 1967-1984;
Ключевые слова: Самостоятельность, ответственность, системность, хорошая работа с информацией.
- игрек (Y) — миллениалы:1984-2000;
Ключевые слова: Самопознание, комфорт, финансы=успех.
- Z (зет): 2000-2011;
Ключевые слова: Креатив, эмоции, нетвокеры.
- A (альфа) — c 2011 года.
Хотя некоторые теоретики и не хотят принимать эту теорию, она несомненно имеет место быть. Мнения специалистов в области HR и менеджмента тоже разнятся. Тем не менее многие компании стараются учитывать нюансы работы с сотрудниками разных возрастов при выстраивании внутренних процессов.
Согласно оценке hh.ru каждое четвёртое резюме на платформе принадлежит молодому специалисту. Поэтому вопрос о том, как заинтересовать и удержать хорошего молодого специалиста достаточно актуален.
Что важно для ЗУМЕРОВ?
💡Ощущение своей ценности в команде.
Специалисты поколения Z обычно ценят индивидуальность и хотят чувствовать себя уважаемыми и признанными. Поэтому важно продумать способы стимулирования и мотивации в компании.
💡Наличие возможностей для профессионального роста и развития.
Молодые специалисты ценят возможность учиться и развиваться, поэтому компании могут предложить им программы обучения, тренинги, менторство и другие формы поддержки.
💡Возможность гибкого графика.
Свобода выбора и гибкость – одни из приоритетов в работе молодых специалистов. Гибкий рабочий день и разнообразие форматов дадут возможность молодому соискателю сочетать работу, учебу и личные интересы, что скорее всего только положительно скажется на его показателях деятельности.
💡Конкретизация задач.
У зумеров клиповое мышление, благодаря которому новая информация не воспринимается дольше 8 сек. Это поколение привыкло к быстрым ответам в поисковике Google, поэтому необходимо максимально конкретизировать задачи по пунктам, чтобы не повторять одно и тоже по несколько раз и получить максимально качественное выполнение задачи.
💡Награды как стимулы.
Построение долгосрочных планов не самая сильная сторона поколения Z. Привычка получать призы и благодарности за все, что сделано ими, подтвержают многочисленные школьные грамоты. Поэтому небольшая прибавка к зарплате через оговоренный промежуток времени лучше, чем сильное повышение неизвестно когда.
Что необходимо помнить рекрутеру при работе с молодым специалистом:
- НЕТ бумажным носителям.
Лучше выстраивать коммуникацию через онлайн пространство (соцсети, видеохостинги).
- 51% зумеров предпочтут живое общение.
- Специалисты поколения Z менее подвержены воздействию рекламы, чем представители другого возраста.
- Следует быть открытым и честным, отвечать прямо на все возникающие вопросы.
- Подсветите возможности, которые открыты для специалиста в той или иной компании, возможно это обучения, тренинги, спортивные мероприятия и т.п.
Не стоит забывать, что смартфон – это неотъемлемая часть поколения Z. Смартфон для зумера — привычное место для решения любых вопросов: от постановки задач и учебы до общения и заказа еды. Поэтому молодые специалисты ждут технологичности в работе.
Для компаний, работающих с поколением Z, важно учитывать их потребности в мобильности и технологиях. Создание мобильных приложений, гибких рабочих условий и возможностей для удаленной работы поможет привлечь и удержать молодых специалистов этого поколения.
А для того, чтобы добиться успеха в работе с молодыми специалистами необходимо быстро реагировать на изменения и адаптировать механизмы поиска под запросы клиентов своего сегмента.
Ставьте ❤, если было интересно! А как вы относитесь к теории поколений? Пишите в комментариях ✍🏻
✅ Присоединяйтесь к нашему HR-сообществу в телеграме. Там мы обмениваемся опытом, делимся полезной информацией и интересными кейсами.