5 причин которые напрочь убивают продажи фрилансера

Я сам фрилансер, меня зовут Сергей и переодически так же ищу исполнителей на различные задачи.

Если вам интересно увеличить ваши продажи, сделать их более эффективными и легкими. То ниже мой топ чего не нужно делать как раз для вас.

Вроде бы все очевидные вещи, но опять же, по опыту откликов, что я вижу 60-80 процентов имеет хотя бы один из пунктов что убивает их продажи. А порядка 30 процентов имеют 2-3 и более пунктов.

А вот и топ причин, моя версия.

№ 1 «Вашей маме зять не нужен?» - задолбали эти однотипные ответы в которых прямо видно - человек не читал моего задания, совсем.

Он даже не потрудился после своего копи паста написать ответы на мои вопросы, что делают работодатели с такими ответами - сразу в спам или отклоняют, отсюда вывод откликаться копипастом смысла не имеет, это пустая работа.

Ведь надо понимать - клиент старался и писал задачу, она у него такая важная и актуальная (для многих клиентов их проект как свадебное платье для невесты=) ), а в ответ 30 ответов

«я Вася, делал Yandex, 100500 лет опыта, интересен ваш проект - напишите мне в скайп - обсудим»

Вот серьезно? Ему, добавлять вас где то, скидывать задачу еще раз и тд? Камон, даже просто из за лени гемороиться так люди не будут в большинстве своем, не усложняйте и без того не простую жизнь.

Кто по умнее, пишет по лучше шаблоны, так что не сразу можно понять что это авто ответ или копипаст, но опять же если нет ответов на очевидные вопросы - это фиаско.

Думаю вы замечали, что заказчики стали уже антиспам использовать - написать какой то ответ или сложить цифры или с какой то фразы начать ответ, так они сразу отсекают тех кто не читал задачи.

Что думает клиент - если фрилансеру лень даже задачу прочитать - тогда о какой качественной работе вообще может идти речь, отказать.

Надо понимать - это ваше первое касание, оно должно быть максимально адекватным. Да, при этом есть проблема что уникальные ответы руки отсохнут каждому печатать, я когда ищу проекты отвечаю на несколько десятков в день.

Как быть - писать хотя бы формально уникальные ответы, я написал несколько шаблонов на самые типовые задачи + в ответе обычно упоминаю какие то детали из проекта по которым понятно что я читал задачу/тз/смотрел пример.

Так же по моим замерам конверсия в ответ и соотв дальнейшее сотрудничество вырастает в 2-3 раза минимум.

№2. Ответы не в кассу

В какой то степени это продолжение первого пункта,тут не скажу - это автоответы или наплевательский подход - что исполнитель отвечает на все подряд, но частенько бывает, ищу программиста с определенными требованиями. отвечают новички или вообще дизайнеры или рекламу предлагают )

Как мы понимаем такие ответы летят или в спам или просто игнорируются, а для вас это лишняя работа.

Как быть - отвечать на проекты которые вам интересны, которые по вашему профилю, все что не соответствует пропускать.

№3. Отсутствие адекватного портфолио и отзывов

Объединил эти пункты тк они про доверие, на днях напишу подробнее про портфолио, тут остановлюсь на главных вещах.

Мы можете криво ответить, быть не очень красноречивым, но если у вас огонь портфолио клиент вам простит это.

Типичная ситуация, человек с 5-10 годами опыта, пишет что все сможет и чуть ли не яндекс и ВК написал, а отзывов 2 шт, а в портфолио 3 невнятные работы - конечно доверия к такому исполнителю не будет ни какого.

В идеале глядя на ваше портфолио у потенциальный клиент должен понять следующие моменты

  • у вас достаточный опыт аналогичных работ, вы на 100 процентов справитесь с его задачей
  • в идеале просматривая портфолио возникает мысль «во, мне надо так же, только с фиолетовыми пуговками»
  • подтверждение, что это ваши работы (копирайт, отзывы и тд)

как быть - нарабатывать и качественно оформить ваши работы, просить оставлять отзывы

№4. Агент 007 — мастер шифровки и текстовый маньяк

А по простому - хрен дозвонитьшься и допишешься, а если отвечает то через пол дня,

Кто то сразу пишет только текст - для меня это сразу красная метка.

Тк некоторые вещи сильно проще и быстрее обсудить голосом, при это согласен что все договоренности надо фиксировать текстом где либо.

Надо понимать многие клиенты не специалисты и печатают медленно (помните ленивца из мультика метрополис? =) ) - так вот для них такое общение и по сути не имение возможности полноценно выразить свои мысли и идеи - смерти подобно

Как быть - купить гарнитуру (хотя зачем она сейчас, все приложения могут быть на телефоне), настроить уведомления на телефоне чтобы оперативно видеть сообщения и иметь возможность оперативного ответа, если у вас есть смарт часы или фитнес трекер уведомления могут показываться и на нем.

Если надо созвониться, а вы не можете - вполне адекватно назначить время (например у вас ребенок будет спать в это время) - все адекватно к этому относятся.

5. Надо сам позвонит и напишет

Сам он позвонит если у него дом горит, а вы единственный пожарный в округе 500 км ) А в реальности как правило много аналогичных предложений с вашим.

Тут я считаю как, если с клиентом начался диалог, то его надо вести либо до продажи, либо до момента когда он говорит - по проекту отмена.

Но не впадаем в крайюю назойливость.

Что тут происходит - ответов много. ваш может легко затеряться, клиент забыл о вас, а кто то более шустрый время написал и вот у вас нет заказа.

Как быть - при общении задавать вопросы - так будет строиться диалог, если клиент ушел думать, собирать информацию, что то уточнять - задайте простой вопрос -«Хорошо. когда ожидать вашего ответа/информации и тд» и соотв если в этот момент ответа нет, пишем в стиле - «Привет. есть ли какие то новости по проекту»

Согласен, если проектов много то все не упомнишь, для этого удобно использовать любую CRM - для 1 человека они бесплатные как правило, там можете указывать что спросить, у кого и видеть историю по заказу.

Например в битриксе удобно можно назначать дела по ЛИДАМ и потом дела сортировать по дате - соотв зашел с утра, посмотрел что на сегодня. всем отписался и дальit занимаюсь своими делами.

Как видим это довольно простые и в тоже время существенные моменты, исправьте их в своей работе и да прибудут с вами высокие продажи вы большие чеки.

Так же интересно узнать о вашем списке, что губит продажи фрилансера - пишите о них в комментариях.

44
19 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Потом ещё с фактчекингом мейл таким отправляешь спустя час, а они половину не помнят из того что наговорили и утвердили и приходится повторять "успешную" итерацию по телефону.

1
Ответить

"Я сам фрилансер, меня зовут Сергей и переодически так же ищу исполнителей на различные задачи."

Я думаю, что губят продажи "периодически" и "также"; зачастую, клиенты обращают внимание на грамотную речь.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, у меня есть такая проблема) Спасибо за обратную связь, буду по внимательнее к этому моменту относится.

Ответить

Интересно узнать, что губит продажи фрилансера? Если есть реальный профиль на FL.RU, то это «убивает» продажи фрилансера на (минимум) 5 лет :) 

1
Ответить